Согласно данным Министерства внутренних дел, на которые ссылается РИА Новости, одним из основных признаков того, что клиент посетил поддельный сайт банка, является сообщение о том, что сайт будет доступен позже, появляющееся после ввода логина и пароля. В отчетах МВД указано, что преступники создают сайты, которые сложно отличить от официальных ресурсов банка по адресу и дизайну. Часто жертвы, не используя сохраненные ссылки, а вводя название банка в поисковик, попадают на «зеркальные» сайты. Когда пользователь заходит на такой сайт и вводит свои учетные данные, они могут быть использованы злоумышленниками для доступа к настоящему личному кабинету на официальном сайте банка.
Как подчеркивается в материалах МВД, отсутствие СМС-уведомления от банка о входе в личный кабинет, если такая опция предусмотрена, также может служить предупреждением потребителю о нахождении на поддельном сайте. В таких случаях МВД рекомендует:
- Немедленно связаться с банком по горячей линии и заблокировать счет.
- Для разблокировки потребуется лично обратиться в банк с паспортом и картой, что позволит сменить пароль и восстановить доступ.