Военнослужащие, атаковавшие во время попытки переворота отель в Мармарисе, где остановился президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, планировали захватить его живым в день попытки госпереворота.
16 июля посол Турции в Румынии Осан Корай Ерташ заявил о попытке убийства Эрдогана, когда он находился в гостинице Мармариса. Позже, в ночь мятежа, Реджеп Эрдоган заявил, что отель, где он проводил отпуск, подвергся бомбардировке.
Несмотря на то, что, по словам турецкого лидера, от смерти его отделяли лишь несколько минут, атаковавшие резиденцию мятежники получили приказ захватить президента Турции, а не убивать его.
Об этом сообщил курсант военной академии в Стамбуле Мехмет Джантаз, которого задержали по подозрению в нападении на отель, видео которого опубликовано в Сети.
По словам Джантаза, «перед ними была поставлена цель захватить президента живым», о чем военные узнали непосредственно перед атакой.
«Об этом были проинформированы члены отряда из 27 человек непосредственно перед операцией. На военно-воздушной базе нам было предписано находиться в состоянии готовности к возможным столкновениям», — цитирует его слова агентство Anadolu.
Курсант сообщил, что приказ «стал шоком», но все промолчали.
«Стоило мне поднять небольшой шум, как меня отделили от этой группы и пересадили в другой вертолет. Я ни на кого не направлял оружия и не открывал огонь. В отель я не входил», — пояснил он.
Джантаз, которого лишь накануне задержали по подозрению в нападении на отель Эрдогана в Мармарисе, заявил, что не причастен к деятельности организации оппозиционного исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена, на которого турецкие власти возлагают ответственность за попытку переворота.
Турецкое агентство не приводит заявления других 6 задержанных по подозрению в атаке на отель, однако курсант поясняет, что все они выполняли специальную задачу, поставленную перед ними однокурсником по военной академии, капитаном Исмаилом Йигитом.
Военным было сказано, что они должны следовать в Мармарис и выполнить приказ начальника генштаба, а о цели задания ему не было известно, утверждает военнослужащий.
Он также отметил, что в прошлом был спецназовцем и полагал, что всё происходящее является спецоперацией. Однако участия в штурме Джантаз не принимал и, в целом, он выступает против любых противозаконных действий, отметил военный.