Культура Фоторепортаж

Мысли вслух: нуарное восприятие города. Глава II

13 188

Городские пейзажи Томаса специфичны, и это связано не только с его мифотворческой основой в фотографии, но и с техническими предпочтениями. Свою известную серию «Нью-Йорк», которую автор снял после сентябрьского теракта 2001-го года, он снимал на камеру «Хольга».

1 © Томас Аллеман

Эта камера попала в руки автора практически случайно: жена Томаса купила её на барахолке за пару десятков долларов. «Хольга», в отличие от 35-милиметровых камер, или камер формата 4х5 дюймов, не давала той чёткой детализации, которая порой мешает и мусорит пейзаж. Именно этот момент стал ключевым для создания не просто хороших качественных снимков, но снимков полностью удовлетворяющих автора в плане передачи атмосферы и личностного мировосприятия. «Хольга» за счет пластиковой линзы в объективе физически не может запечатлевать изображение чётко и подробно, отчего она и становится дверью в мир призрачный и неясный.

2 © Томас Аллеман

Томас Аллеман рассказывал, что после теракта 2001-го года "в Америке царила атмосфера ужаса, отчаяния и боли". Именно это автор и старался отобразить в своей серии «Нью-Йорк», которую я предлагаю читателю для просмотра. Фотографии не созданы с целью любования, скорее они создают тесную связь посредством эмпатии читателя.

3 © Томас Аллеман

Ирвинг Шоу «Ночной портье»:

«Нью-Йорк не допускает безразличия: его либо любят, либо терпеть не могут, середина отсутствует». 4 © Томас Аллеман

Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи»:

«Нью-Йорк вообще страшный, когда ночью пусто и кто-то гогочет». 5 © Томас Аллеман

Гарсиа Лорка «Нью-Йорк»:

«Это не ад, это улица.
Это не смерть, это фруктовая лавка.
Я вижу необозримые миры
В сломанной лапе котенка,
Раздавленного вашим блестящим авто». 6 © Томас Аллеман

Джек Керуак «В дороге»:

«Своими наивными, привыкшими к дороге глазами я увидел полнейшее безумие и фантастическую круговерть Нью-Йорка с его миллионами и миллионами, вечно суетящимися из-за доллара среди себе подобных. Безумная мечта: хватать, брать, давать, вздыхать, умирать — только ради того, чтобы быть погребённым на ужасных городах-кладбищах за пределами Лонг-Айленд-Сити». 7 © Томас Аллеман 8 © Томас Аллеман 9 © Томас Аллеман

Генри Миллер «Тропик Козерога»:

«Ночные улицы Нью-Йорка отражают распятие и смерть Христа. Когда они покрываются снегом и воцаряется совершенная тишина, из уродливых строений Нью-Йорка несётся музыка такого черного отчаяния и несостоятельности, что от нее пробирает дрожь. Здесь ни один камень не клался с любовью или почитанием, ни одна улица не прокладывалась для танцев и веселья». 10 © Томас Аллеман 11 © Томас Аллеман 12 © Томас Аллеман 13 © Томас Аллеман 14 © Томас Аллеман 15 © Томас Аллеман 16 © Томас Аллеман 17 © Томас Аллеман 18 © Томас Аллеман 19 © Томас Аллеман 20 © Томас Аллеман 21 © Томас Аллеман 22 © Томас Аллеман 23 © Томас Аллеман 24 © Томас Аллеман 25 © Томас Аллеман 26 © Томас Аллеман 27 © Томас Аллеман 28 © Томас Аллеман