Политика

На Баррикадной...9 мая 2012 года

10 378

По разным оценкам это массовое гулянье собрало около 500 человек. На этом мероприятии побывал и я (Dmitry Agafonov).

Поздним вечером, около 11-12 часов небольшая группа около 20-25 человек собралась на улице Арбат и направилась к метро Смоленская. Но затем они получили наводку на движение обратно для воссоединения с только что пришедшими на Арбат людьми - около 50-60 человек. Затем, мы получили новость о том, что к нам направляется 2-3 автозака с ОМОНом. И действительно, спустя почти 20 минут на нас уже бежал ОМОН. Мы кинулись врассыпную в переулки. Мы долго плутали, искали решений и раздумывали на какую точку нам пойти - решили пойти на Патриаршие пруды, где нас уже ждали около 100 человек. Надо сказать, что мы порядочно потрепали ОМОН, и он уже действовал скорее на устрашение и пугание, чем на "закручивание" и "завинчивание".

Придя на Патриаршие пруды, мы с удивлением не увидели там ни одного полицейского. Оказывается, все они уже убежали за Удальцовым и его группой людей. После отдыха, перекусов, кто-то даже поспал, мы двинулись к скверу на метро Баррикадная.

Заняв сквер неподалёку от Баррикадной, собравшиеся начали просто отдыхать. Люди смеялись, разговаривали, играли на гитарах и пели песни. Вскоре к нам присоединились депутат Государственной Думы от партии "Справедливая Россия", Дмитрий Гудков, а также телеведущая и общественный деятель, Ксения Собчак. Позже подошёл депутат Государственной Думы от партии "Справедливая Россия", Илья Пономорёв.

Дмитрий Гудков

Ксения Собчак

То и дело к нам подходил полковник полиции. Граждане пытались поговорить с ним, сказать, что такое поведение правоохранительных органов, в частности - ОМОНа недопустимо, противозаконно. Но полковник то и дело ехидно и нагло улыбался, как-будто не понимая о каких незаконных действиях говорят граждане, говорил что "всё нормально". Позор, позорище нашей российской полиции, в частности московской.

Ксения Собчак проводит диалог с полковником полиции
Вот оно: лживое и никчёмное, слегка притемнённое лицо полковника. От его совести и чести остались только погоны на плечах, да повышенная с 2012 года зарплата.

Спустя некоторое время, собравшиеся определили один из шуточных "символов оппозиционера" - шапочку из фольги. Первой "жертвой" стал депутат Дмитрий Гудков. К нему присоединились и другие "шутники".




Другим "символом оппозиционера" стала белая собака, шея которой увешана белоснежными ленточками.

Вскоре к нам подъехал Алексей Навальный, несколько минут как вышедший из ОВД. Собравшиеся приветствовали его аплодисментами, и буквально с первых секунд окружили его и стали задавать вопросы, шутить, просто разговаривать. Алексей настойчиво потребовал от собравшихся соблюдать все правила общественного порядка: не распивать спиртные напитки, не кричать лозунгов, не скандировать, не провоцировать полицию и ОМОН на меры физического и силового воздействия.

Алексей Навальный

Алексей Навальный предложил собравшимся сделать различные групповые фото.




Люди просто отдыхали. Не делали ничего противозаконного.









Некоторые из собравшихся настолько устали, что решили уснуть прямо в сквере.




Но вдруг к нам подошёл тот самый полковник и сказал: "Здесь скоро будет проезжать бронетехника. Просьба освободить площадь!". Не успели и опомниться, как на нас уже летел озверевший ОМОН. Часть людей убежала, часть насильно задержали, хотя НИКТО НИЧЕГО ПРОТИВОЗАКОННОГО НЕ ДЕЛАЛ. Первым задержали Навального. Наблюдал это сам лично, ОМОНовец говорит: "Навального взяли!".

Самое смешное и печальное было то, что большая часть людей осталась на месте и не суетилась, а только с улыбкой и омерзением поглядывала на то, что делают позорные ОМОНовцы с ни в чём не повинными людьми.

Фоторепортаж задержаний можно посмотреть здесь: Фоторепортаж с задержаний 9 мая 2012 года на Баррикадной

P.S. Меня тоже задержали. Как было дело: я как ни в чём не бывало с пресс-картой наблюдал с таким же омерзением и улыбкой, как и все, за действиями ОМОНовцев. И вдруг ко мне подбегает ОМОНовец, хватает меня под руку и ведёт к автозаку. Знаете, он так ко мне подбегал, так меня хватал, с таким усердием, что казалось, что он борется не с 16-летним парнем, а с каким-то врагом. В конце концов меня отпустили. Хоть бы так наша полиция с реальными преступниками действовала, а не с собственными гражданами.

Фото Дмитрий Агафонов ©2012