А тем, что она располагается на проезжей части и ездить по ней разрешено не только велосипедистам, но и мопедам (таковы российские ПДД). По самым оптимистичным прогнозам, ежедневно, полосой будет пользоваться 10 тысяч человек.
Посмотрите, наконец, к велосипедистам отнеслись с заботой и установили знаки, напоминающие о разных правилах пользования велополосой. Например "Осторожно, двери!"
"Пропустите автобус"
Кстати, Дептранс позиционирует эту дорожку как временную и экспериментальную. После 1 ноября будет принято решение, что делать с ней дальше, и, возможно, провести реконструкцию Бульварного кольца и "защитить" физически дорожку небольшими ограждениями. Можно будет решить вопрос с остановками, сделать на них, например, выступы или антикарманы и объезжать их справа, а не пропускать как сейчас.
"Пропустите троллейбус"
"Пропустите пешеходов". Да, да, на переходе именно так и надо.
Но и среди велосипедистов можно найти нарушителей. Например, этот мужчина переезжает проезжую часть на велосипеде, хотя положено идти рядом с ним, пешком, как это делает его спутница. Не исключено, что велополоса будет иметь и свои переезды через бульвар.
Здесь, на Чистых Прудах, дорожка заканчивается.
В целом, велосипедистам ничто не мешает наслождаться проездом по велополосе, с ветерком, без особых забот. Наши автомобилисты уже научились соблюдать правила. Вот уж точно платная парковка с эвакуацией тренируют характер ) Посмотрите, как аккуратно и по правилам припаркованы автомобили.
И тут.
Справедливости ради стоит сказать о том, что значительное количество парковочных мест все же убрали. Власти говорят "перенесли их на прилегающие улицы и переулки". Может это и так, но машины на аварийке все еще встречаются.
Но есть и совсем наглые, которым "красиво жить не запретишь", как это назвал Петя Дворянкин (движение Русвелос) в ходе осмотра велополосы.
В целом, на мой взгляд, полоса удалась. Москва - это город для велосипедистов и она это еще докажет.
Не зря же я в прошлом году себе велосипед купил ;) езжу с удовольствием, пока чаще в спортивных целях, но как говорят в Голландии: сначала инфраструктура, потом велосипеды.
Лучше, чем в Европе). Кстати, раз уж пошла такая пьянка, то удивлен, почему на разметке не сделали светоотражающих элементов в виде небольших резиновых конусов. Убили бы двух зайцев. Эту идею стоит реализовать в ближайшее время!
Ну и пару кадров о том, как велополосу делали: сначала размечали зону для окрашивания
Ну а потом, собственно, красили )