На 32 железнодорожных вокзалах РФ с сегодняшнего дня начали работать досмотровые зоны пассажиров и их багажа, сообщает в понедельник "Российская газета".
Проверки будут осуществляться выборочно. Такая мера связана с требованиями Комплексной программы безопасности населения на транспорте, разработанной российским правительством. Досмотровые зоны, наподобие тех, что существуют в аэропортах, расположены при входе на вокзалы и оснащены всем необходимым оборудованием.
По мнению руководителя дирекции вокзалов компании РЖД Сергея Абрамова, основной проблемой при реализации подобной процедуры досмотра является отсутствие законодательной базы. "Дирекцией разработаны временные инструкции по работе досмотровых зон, согласованные с руководителями подразделений МВД на вокзалах, что позволит обеспечить проведение данных мероприятий", - сказал он.
Сотрудники железнодорожных вокзалов не имеют права досматривать пассажиров без их согласия, — поэтому любой пассажир, которого с 1 апреля остановят инспекторы РЖД, вправе отказаться от прохождения досмотра, так как обязан подчиниться только требованиям полицейских. «Я не понимаю, зачем они это делают, не имея законодательной базы. С учетом того, что система не отлажена, люди будут массово опаздывать. После этого они вправе будут подавать иски к РЖД, которые удовлетворит любой суд»,— считает глава общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков.
В свою очередь, компания РЖД обратилась к пассажиром "с пониманием отнестись к необходимости прохождения досмотровых процедур и во избежание опоздания на поезда прибывать на вокзалы заблаговременно". На оборудование досмотровых зон для пассажиров было потрачено около полутора миллиардов рублей и до конца 2013 года будут освоены еще 4 миллиарда. На потраченные деньги к 1 апреля было закуплено более 180 рентгеновских установок конвейерного типа для багажа, свыше 50 рентгеновских сканеров для пассажиров, а также 116 металлодетекторов.