Если по итогам 2013 года суммарные госсубсидии на поддержку российского автопрома составят 10,5 миллиарда рублей, то в бюджет на 2014 год для изготовителей российских автоизделий заложено почти в 10 раз больше - рекордные 99,25 миллиарда рублей.
"Известия" сообщают о госсубсидировании в будущем году перевозок автомобилей на Дальний Восток (3 миллиарда рублей), компенсаций автопроизводителям процентов по кредитам на инвестпроекты (5,3 миллиарда рублей), возмещения банкам расходов по льготным автокредитам (3,2 миллиарда рублей) и проекта «Кортеж» - создания лимузина для руководства страны (3,6 миллиарда рублей).
Беспрецедентные 50,4 миллиарда рублей - субсидии российским автопроизводителям "на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест", 25,2 миллиарда - на частичную компенсацию производства и гарантийного обслуживания автомобилей, соответствующих экологическим нормам "Евро-4" и "Евро-5"…
Эксперт газеты думает, что рост субсидий связан с ожидаемым ухудшением ситуации на авторынке: за первые восемь месяцев этого года продажи легковых автомобилей в России упали на 7%, в том числе у "АвтоВАЗа" - на 13%.
Есть мнение, что таким образом достигается компенсация утилизационного сбора, который отечественным автопроизводителям придется платить со следующего года: нормы ВТО не позволяют субсидировать местных производителей напрямую, поэтому приходится изобретать другие способы.