На портале госуслуг введён новый сервис для оформления налогового вычета. Об этом проинформировал аппарат вице-премьера Дмитрия Григоренко. Новый сервис функционирует по единому принципу, характерному для всех перечисленных на портале жизненных ситуаций. Полноценное решение проблемы гражданина позволяет избежать визитов в учреждения и существенно уменьшить сбор излишней документации. Автоматически подставляются все персональные данные, имеющиеся в государственных базах. Сведения об этом передаёт «Интерфакс».
Жизненная ситуация под названием «Налоговый вычет» разработана для обеспечения пользователю возможности выполнения всех нужных шагов последовательно, следуя ясному алгоритму и не покидая портал для перехода на внешние ресурсы, пояснил Григоренко.
Сервис внедрён в рамках курируемой Григоренко федеральной инициативы «Государство для людей». В аппарате вице-премьера напомнили, что использование налогового вычета способно уменьшить налогооблагаемый доход, что приводит к сокращению налога на доходы физических лиц. Новая «жизненная ситуация» на портале упрощает процесс оформления налогового вычета и частично снижает вероятность предоставления личных данных ненадёжным организациям, занимающимся заполнением налоговых деклараций. Сервис оказывает содействие гражданам при определении типа налогового вычета, на который они могут рассчитывать.
Главная страница портала на данный момент включает 38 федеральных жизненных ситуаций, каждая из которых в среднем объединяет 17 госуслуг по единой теме. Запланировано, что до конца 2025 года будет запущено ещё 32 федеральные жизненные ситуации.