Авто

На грани своего банкротства ТагАЗ выпускает суперкар

35 541

Спорткар "Аквелла" от ТагАЗ. © tagaz-aquila.ru

Маркетологи Таганрогского автозавода, долги которого составляют 21 миллиард рублей, надеются, что прежде всего обитатели юга России сделают им продажи первого в истории российского автопрома массового спорткара Tagaz Aquila за 415 тысяч рублей.

Аппарат, определяемый как "4-дверное купе" - с двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 107 л.с., коробкой передач проекта Mitsubishi, кондиционером, 18-дюймовыми литыми колесными дисками, кожаными спортивными сиденьями, магнитолой, подушкой безопасности, АБС и противоугонной системой - будет выглядеть суперкруто в "кавказском тюнинге",  затонированный вчёрную по кругу и с хромированной выхлопной трубой от грузовика.

Старт продаж суперкара, который будут выпускать в единственной комплектации, намечен на 15 марта и будет сопровождаться еще одной новацией – самовывозом. На поезде или эвакуаторе.

"Пока это возможность на этапе раскрутки бренда. Закрепится ли самовывоз в дальнейшем, пока сказать сложно. Возможно, мы вернемся к реализации спорткара через дилерскую сеть", - сказали в пресс-службе ТагАЗа.

"Это беспрецедентный маркетинговый ход. При этом очевидно, что автомобиль должен покупаться у дилера. Это гарантия предпродажной подготовки, нормальных условий покупки, когда машину можно протестировать в дилерском центре. При этом неясны условия гарантии. Если автомобиль сломается, его придется обратно везти на завод? Да, Ferrari может позволить себе два центра — в столице и Санкт-Петербурге, к ним будут ездить из любого региона. Либо команда представителей Ferrari может выехать к владельцу спорткара. Это касается только дорогих машин. Обычный человек не может себе позволить такие условия сервиса", - отозвался руководитель отдела аналитики "Автостата" Андрей Топтун и обозвал спорткары Tagaz Aquila "машинокомплектами".

Спорткар "Аквелла" от ТагАЗ. © tagaz-aquila.ru

"Известия" описывают таганрогский агрегат так: "Спорткар Aquila (аквила — знак легиона в древнеримской армии в виде орла; производитель автомобилей с таким названием работал в Италии в 1906–1917 годах; другая интерпретация модели — "Аквелла") напоминает Porsche Panamera. Кроме внешнего сходства и официального звания четырехдверного купе такому впечатлению способствует надпись "511" сзади авто (на рекламных фотографиях) — она выполнена шрифтом, похожим на тот, что в логотипе Porsche, а "511", очевидно, отсылает к известной 911-й серии от немецкого производителя люксовых автомобилей".

По поводу "отсылает" на ТагАЗе уже заявили, что это некорректно и они при создании дизайна "не ориентировались ни на одну из существующих машин".

Нацеленность маркетологов завода именно на кавказский спрос издание политкорректно именует "ставкой на демонстративное потребление, к которому склонны национальные меньшинства" и проводит параллель с аналогичным американским проектом.

"Он был успешно реализован еще в конце 1980-х годов в США, когда несколько американских автоконцернов выпустили спорткары, в которых все было хорошо, включая цену. Типичная такая модель — Pontiac Grand AM. Единственным минусом были динамические качества. Машина стоила порядка 10 тысяч долларов и была рассчитана на негров. В Америке темнокожее население преимущественно беднее и более склонно к демонстративному потреблению. В России в этой роли выступают жители южной части страны", - сказал президент консалтинговой компании "Контакт-эксперт" Григорий Трусов.

По словам представителей Таганрогского завода, сейчас число предзаказов превысило 150 машин. О количестве готовых машин на ТагАЗе не говорят.

Любопытно, что за два дня до начала продаж, 13 марта, в арбитражном суде Ростовской области будут рассмаривать отчет временного управляющего Таганрогского автомобильного завода, на котором в прошлом году введено внешнее наблюдение.

Спорткар "Аквелла" от ТагАЗ. © tagaz-aquila.ru