Московское метро с приходом Собянина развивается (и обещает развиваться и дальше) ударными темпами. Там, где раньше был пустырь, уже значатся на городских картах наметки очередных станций.
Строить все это дело надо быстро, вроде и деньги есть (или пока есть). Но ускоренное развитие метрополитена, как и все в России, отдается головной болью для тех, кому это самое новое метро и предназначено.
Так случилось со станцией метро «Ходынское поле», которую, если верить планам города, должны открыть в 2015 году в составе первой линии так называемого Третьего пересадочного контура.
Год назад на Ходынском поле начались подготовительные работы, а затем и строительство тоннеля. Проект тоннеля долго согласовывали со специалистами и старались сделать так, чтобы под жилыми домами он не проходил.
Однако неприятность все-таки произошла. Тревогу забил блоггер shurik_m, по совместительству — председатель правления ТСЖ «Гранд-Парк 1», который совместно с управляющей компанией и геодезистами обследовал территорию прохождения тоннеля. Выяснилось, что часть тоннеля все-таки проходит под домовую постройку. Речь идет о подземном паркинге, фактически, и – что важно – юридически относящемуся к жилому фонду района.
Так вот въезд в этот паркинг пошел трещинами из-за тоннеля. И хотя глубина заложения тоннеля 25 метров, а часть паркинга «ничего не весит», по словам блогера, трещины-таки пошли по стенам. И грунтовая вода появилась.
Все бы ничего: паркинг не жалко, под ним нестойкий грунт, так что ожидать разрушений такого рода стоило. Страшное началось на следующий день: в районе крытой парковки начал проседать и трескаться асфальт.
«Конечно, основной ущерб остается по паркингу, но это пока. Неизвестно, что принесет завтрашний день. А ведь тоннель зацепил и угол школы, ЦО 1409», - пишет блогер.
По его словам, теперь остается забить тревогу и начать работу с компанией «Ингеоком», которая отвечает за данный участок метро и, в общем-то, за получившиеся трещины.
И вот здесь могут возникнуть сложности. Дорожное полотно, растрескавшиеся бордюры и кривые заборы вполне поправит город, из своего бюджета. А вот с домом и парковкой сложнее: они в собственности у жильцов, которые и должны как бы их ремонтировать.
Только денег справедливо жалко: отвечать-то должен метропрокладчик. А удастся ли получить с него деньги, покажет время. А Ридус будет внимательно следить за развитием событий.