Операция по разблокировке Суэцкого канала была крайне сложной, но ее удалось провести в кратчайшие сроки, ведь на кону стояла честь страны.
Следующая задача — ликвидация гигантской пробки, образовавшейся в двух морях у входа в важнейшую транспортную артерию мира. Уже разработан план прохода судов, заявил глава управления Суэцкого канала Усама Рабиа.
Он подчеркнул, что столь крупный корабль, как Ever Given, впервые в истории сняли с мели без разгрузки. В результате спасательной операции никто не пострадал, не произошло загрязнения окружающей среды — утечки топлива или масла. При этом остались целы двигатели контейнеровоза.
«Антикризисное управление полагалось на дноуглубительные работы, буксировку и вывод контейнеровоза на фарватер. Снижение его веса было крайней мерой, и нам удалось избежать этого самого сложного и дорогостоящего сценария. Но у у нас было четкое представление, как это сделать», — рассказал Рабиа.
Примерно сутки тому назад специалисты, проводившие операцию, заявили, что разгрузка неизбежна. И все же удалось обойтись без нее. Возможно на ситуацию повлияло вмешательство главы государства.
«Президент ас-Сиси все время был на связи и сказал мне: на кону репутация Египта — нам нужно спасти судно и в кратчайшие сроки вернуть навигацию по каналу», — добавил Рабиа.
Огромное количество судов, ожидающее прохода через Суэцкий канал, накануне сняли на видео. Очередь накапливалась с 23 марта, когда контейнеровоз Ever Given наглухо перекрыл весь фарватер. По словам экспертов, еще одна неделя простоя могла привести к серьезными финансовым последствиям, которые ощутила бы на себе вся Европа. Цены на нефть уже начали расти.
«Мы работаем над прекращением скопления судов. 113 кораблей пересекут канал с вечера сегодня до восьми утра завтра. Составлен график для ликвидации образовавшейся пробки с обеих сторон», — цитирует ТАСС слова Рабиа.
Гигантский контейнеровоз удалось снять с мели только в ночь на 29 марта. Ситуация осложнялась тем, что нос судна уперся в выступ скальной породы.