До этого времени кубинцам, желающим купить машину, требовалось разрешение от правительства. В сентябре 2011 года в силу вступили изменения, позволяющие свободно продавать и покупать лишь советские автомобили и подержанные американские машины, ездившие еще до прихода к власти Фиделя Кастро.
Впрочем, как отмечает Reuters, шансы на скорую смену автопарка не велики. Виной тому соотношение местных зарплат и завышенных цен на новые автомобили. Например, французский Peugeot 508 стоит на Кубе $ 262 000 (в разы дороже, чем в Европе), в то время как средняя зарплата на островах составляет $20.
Однако выгоду от реформы могут ощутить небольшие частные предприятия и фермы, которых на Кубе десятки тысяч.
Стоит отметить, что центры по продаже автомобилей на Кубе по-прежнему принадлежат государству. Ввозить автомобили частным лицам запрещено.