Авто

На Ленинском проспекте уберут светофоры. Как ходить?

46 607


53. Пятьдесят три машины быстро проносятся мимо меня, задерживаясь в поле зрения не более половины секунды, а то и меньше. Разрешенная скорость на этом участке Ленинского проспекта 80 км/ч, однако далеко не все автомобилисты соблюдают скоростной режим. Именно 53 машины я насчитал в ожидании возможности перейти дорогу по "зебре". Четыре минуты я стоял в ожидании, пока кто-нибудь из автолюбителей соизволит остановиться. Пятьдесят четвертая остановилась - за ней последовали другие, и я относительно спокойно прошелся по переходу. Переходов на Ленинском проспекте не так уж и много - расстояние между ними составляет около трехсот метров. Есть несколько подземных переходов, а также около десятка "зебр": со светофором и без.

Однако уже в 2013 году ситуация на проспекте кардинально изменится: власти планируют реконструкцию трассы. Уберут десять светофоров, построят пять развязок, три подземных и два наземных перехода. Как показывает практика, наземные переходы без светофоров являются не только неудобными для пешеходов, но и опасными. "На этой "зебре" несколько раз сбивали людей насмерть. Поэтому я предпочитаю переходить дорогу либо над землей, либо под. Надземного перехода, как сами видите, здесь поблизости нет. Приходится долго идти до подземки", - считает Алексей, живущий неподалеку от проспекта.

Многие жители разделяют точку зрения Алексея, большинство из собеседников высказались в пользу подземного перехода. "Я пользуюсь только подземка, светофор не работает. Только подземка, все", - Алик в своей речи немногословен.

Однако не все могут пользоваться подземным переходом. Кому-то не позволяет здоровье, кому-то коляска с ребенком. "У меня болит нога, и голова кружится часто. Идти на эту дорогу я боюсь - водители никогда не останавливаются. Поэтому я хожу через подземку. А вообще ближайший переход очень далеко, идти почти две остановки", - жалуется Надежда Даниловна, указывая на "зебру".

Ситуация противоречивая: с одной стороны реконструкция трассы принесет кучу неудобств пешеходам, а с другой стороны таким образом разгрузится дорога, что является, безусловно, благом для автомобилистов. Сергей, автомобилист с двадцатилетним стажем, к реконструкции относится неоднозначно: "Я, конечно, за реконструкцию - трафик на дороге уменьшится, не будет пробок. Но нужно соблюдать некий баланс между безопасностью и пропускной способностью. Безопасность должна быть в приоритете, поэтому все контакты людей с машинами нужно ограничить, сделать все пешеходные переходы бесконтактными. Я имею в виду надземные или подземные переходы. В крайнем случае "зебра" со светофором".

Расстояние, на котором будут проведены реконструкционные работы, составляет 14 километров. На этом участке я насчитал 13 наземных и несколько подземных переходов. Получается примерно по переходу на километр дороги. После реконструкции проспекта наземных переходов прибавится на два, однако если раньше часть из них была со светофором, что позволяло пешеходам дождаться зеленого человечка и спокойно перейти дорогу, то теперь ситуация явно ухудшится. По закону машина обязана остановиться или сбавить скорость, если пешеход переходит дорогу по "зебре", то есть он уже стоит на ней. Если же пешеход стоит на тротуаре и только собирается перейти, то автомобилист не обязан его пропускать - пешеход должен сделать хотя бы шаг по "зебре". Однако как тут сделаешь шаг, когда в тридцати сантиметрах от тебя мчатся машины, даже не подозревая о твоем присутствии.

Схожее мнение на этот счет имеет и автовладелец Виктор Анатольевич, живущий неподалеку от Ленинского: "Это полнейшая глупость. Сначала надо сделать, чтобы людям было комфортно, чтобы им было удобно ходить, потом уже все остальное. У нас сейчас никто не умеет вести себя за рулем. Перед "зеброй" останавливается в лучшем случае 20-30% машин, и это в лучшем случае. Прежде чем что-то затевать, надо убедиться, комфортно ли людям. Потому что человеческая жизнь - это самое главное, что у нас есть. И да, я сам, конечно, останавливаюсь на переходе".

Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства поддерживает планы городского правительства по реконструкции выездных трасс, подобных Ленинскому проспекту:
"Когда загорается красный свет, шоссе буквально встает. Поэтому, конечно, нужно строить развязки и выезды на шоссе с разгонными полосами. Очень надеюсь, что это не декларация, а реальный план."

Блоггер Максим Кац, специализирующийся на урбанистике и градостроительной политике, так прокомментировал решение о сносе светофоров:
"На городских улицах с текущей дорожной сетью убирание светофоров приводит очень ко многим проблемам, которые намного важнее нескольких минут, сэкономленных автомобилистами в пробке. Во-первых, примерно 28% жителей города - это люди от 60 лет и старше, а также маломобильные группы: люди с колясками, те, кто в этих колясках находится и инвалиды - всем им достаточно тяжело пользоваться подземными и надземными переходами. Таким образом мы ухудшаем положение как минимум трети жителей. И во-вторых, пробок на самом деле становится только больше, потому что приходится закрывать повороты, какие-то сквозные проезды. В результате очень сильно увеличивается поток машин, который едет вокруг. И как бы странно это не звучало, пробок, в результате превращения городской улицы в бессфетофорную, меньше не становится".

Я немного соврал в подсчете равнодушных машин, проезжающих мимо меня. Машина, имеющая приблизительно двадцатый номер в моем подсчете, также остановилась, чтобы пропустить меня. Но она ехала во втором ряду, поэтому ее остановка, по сути, не имела смысла. Простояв около пяти секунд, водитель многозначительно посмотрел на меня, понял, что машины первого ряда, стремительно мчащиеся вперед, пропускать меня не намерены, и уехал. Лишь двум из пятидесяти четырех водителей пришло в голову остановиться перед полосатой разметкой. Это составляет примерно 3,7% от общего потока. Так что переходя дорогу по "зебре" без светофора следует рассчитывать лишь на сознательность и воспитанность водителей, которая нас, увы, пока подводит.


53. Пятьдесят три машины быстро проносятся мимо меня, задерживаясь в поле зрения не более половины секунды, а то и меньше. Разрешенная скорость на этом участке Ленинского проспекта 80 км/ч, однако далеко не все автомобилисты соблюдают скоростной режим. Именно 53 машины я насчитал в ожидании возможности перейти дорогу по "зебре". Четыре минуты я стоял в ожидании, пока кто-нибудь из автолюбителей соизволит остановиться. Пятьдесят четвертая остановилась - за ней последовали другие, и я относительно спокойно прошелся по переходу. Переходов на Ленинском проспекте не так уж и много - расстояние между ними составляет около трехсот метров. Есть несколько подземных переходов, а также около десятка "зебр": со светофором и без.

Однако уже в 2013 году ситуация на проспекте кардинально изменится: власти планируют реконструкцию трассы. Уберут десять светофоров, построят пять развязок, три подземных и два наземных перехода. Как показывает практика, наземные переходы без светофоров являются не только неудобными для пешеходов, но и опасными. "На этой "зебре" несколько раз сбивали людей насмерть. Поэтому я предпочитаю переходить дорогу либо над землей, либо под. Надземного перехода, как сами видите, здесь поблизости нет. Приходится долго идти до подземки", - считает Алексей, живущий неподалеку от проспекта.

Многие жители разделяют точку зрения Алексея, большинство из собеседников высказались в пользу подземного перехода. "Я пользуюсь только подземка, светофор не работает. Только подземка, все", - Алик в своей речи немногословен.

Однако не все могут пользоваться подземным переходом. Кому-то не позволяет здоровье, кому-то коляска с ребенком. "У меня болит нога, и голова кружится часто. Идти на эту дорогу я боюсь - водители никогда не останавливаются. Поэтому я хожу через подземку. А вообще ближайший переход очень далеко, идти почти две остановки", - жалуется Надежда Даниловна, указывая на "зебру".

Ситуация противоречивая: с одной стороны реконструкция трассы принесет кучу неудобств пешеходам, а с другой стороны таким образом разгрузится дорога, что является, безусловно, благом для автомобилистов. Сергей, автомобилист с двадцатилетним стажем, к реконструкции относится неоднозначно: "Я, конечно, за реконструкцию - трафик на дороге уменьшится, не будет пробок. Но нужно соблюдать некий баланс между безопасностью и пропускной способностью. Безопасность должна быть в приоритете, поэтому все контакты людей с машинами нужно ограничить, сделать все пешеходные переходы бесконтактными. Я имею в виду надземные или подземные переходы. В крайнем случае "зебра" со светофором".

Расстояние, на котором будут проведены реконструкционные работы, составляет 14 километров. На этом участке я насчитал 13 наземных и несколько подземных переходов. Получается примерно по переходу на километр дороги. После реконструкции проспекта наземных переходов прибавится на два, однако если раньше часть из них была со светофором, что позволяло пешеходам дождаться зеленого человечка и спокойно перейти дорогу, то теперь ситуация явно ухудшится. По закону машина обязана остановиться или сбавить скорость, если пешеход переходит дорогу по "зебре", то есть он уже стоит на ней. Если же пешеход стоит на тротуаре и только собирается перейти, то автомобилист не обязан его пропускать - пешеход должен сделать хотя бы шаг по "зебре". Однако как тут сделаешь шаг, когда в тридцати сантиметрах от тебя мчатся машины, даже не подозревая о твоем присутствии.

Схожее мнение на этот счет имеет и автовладелец Виктор Анатольевич, живущий неподалеку от Ленинского: "Это полнейшая глупость. Сначала надо сделать, чтобы людям было комфортно, чтобы им было удобно ходить, потом уже все остальное. У нас сейчас никто не умеет вести себя за рулем. Перед "зеброй" останавливается в лучшем случае 20-30% машин, и это в лучшем случае. Прежде чем что-то затевать, надо убедиться, комфортно ли людям. Потому что человеческая жизнь - это самое главное, что у нас есть. И да, я сам, конечно, останавливаюсь на переходе".

Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства поддерживает планы городского правительства по реконструкции выездных трасс, подобных Ленинскому проспекту:
"Когда загорается красный свет, шоссе буквально встает. Поэтому, конечно, нужно строить развязки и выезды на шоссе с разгонными полосами. Очень надеюсь, что это не декларация, а реальный план."

Блоггер Максим Кац, специализирующийся на урбанистике и градостроительной политике, так прокомментировал решение о сносе светофоров:
"На городских улицах с текущей дорожной сетью убирание светофоров приводит очень ко многим проблемам, которые намного важнее нескольких минут, сэкономленных автомобилистами в пробке. Во-первых, примерно 28% жителей города - это люди от 60 лет и старше, а также маломобильные группы: люди с колясками, те, кто в этих колясках находится и инвалиды - всем им достаточно тяжело пользоваться подземными и надземными переходами. Таким образом мы ухудшаем положение как минимум трети жителей. И во-вторых, пробок на самом деле становится только больше, потому что приходится закрывать повороты, какие-то сквозные проезды. В результате очень сильно увеличивается поток машин, который едет вокруг. И как бы странно это не звучало, пробок, в результате превращения городской улицы в бессфетофорную, меньше не становится".

Я немного соврал в подсчете равнодушных машин, проезжающих мимо меня. Машина, имеющая приблизительно двадцатый номер в моем подсчете, также остановилась, чтобы пропустить меня. Но она ехала во втором ряду, поэтому ее остановка, по сути, не имела смысла. Простояв около пяти секунд, водитель многозначительно посмотрел на меня, понял, что машины первого ряда, стремительно мчащиеся вперед, пропускать меня не намерены, и уехал. Лишь двум из пятидесяти четырех водителей пришло в голову остановиться перед полосатой разметкой. Это составляет примерно 3,7% от общего потока. Так что переходя дорогу по "зебре" без светофора следует рассчитывать лишь на сознательность и воспитанность водителей, которая нас, увы, пока подводит.