С сегодняшнего дня вступает в силу положение о размещении на пачках сигарет страшных картинок о вреде курения. Пока что в продаже могут находиться сигареты и без подобных картинок, если у такой продукции не истек срок декларации.
«Продукция, на которую оформлена декларация с незаконченным сроком годности, а он составляет, в соответствии с техническим регламентом, пять лет, может быть реализована. После истечения срока декларации она должна выпускаться в соответствии с приказом», - заявила директор департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Минздрава России Марина Шевырева.
Приказ об устрашающих картинках на пачках сигарет был издан в мае 2012 года. Соответственно, у производителей табачных изделий был год, чтобы подготовить свое производство упаковки к новым стандартам, отмечает РИА Новости. Табачные компании уверяют Минздрав, что для выпуска новых устрашающих пачек у них все готово.
Вместе с тем, эксперты компании Delloitte, проанализировав опыт 27 стран, пришли к выводу, что подобные изображения не влияют на уровень потребления табака. Так, устрашающие картинки на сигаретах в Канаде появились в 2000 году, и за шестилетний период – с 2001 по 2007 год – процент сокращения курения там составил 2,5%. К примеру, за тот же период в США, где нет графических изображений, а предупредительные надписи занимают небольшую часть площади на боковой части пачки, число курильщиков сократилось на 3%.