Политика

На площадке второго медиафорума разобрались, как не запутаться в сетях

1 320

Вячеслав Масенков, создатель агрегатора новостей «ANews», поделился с региональными журналистами полезными технологиями, такими как агрегаторы новостей, сервисы управления аккаунтами в социальных сетях, сайты создания инфорграфики и построения диаграмм для лонгридов, видео-редакторы и иные инструменты.

В свою очередь, Александр Малюков, генеральный директор «Witology» рассказал гостям форума о краудсорсинге как о технологии реализации проектов и нахождения нестандартных решений.

1 Вячеслав Масенков и Александр Малюков © Нафиева Аня/Ridus.ru

Есть два направления в краудсорсинге, которые могут использовать журналисты. Они могут быть краудсорсерами в краудпроектах, поскольку у журналистов есть навыки написания текстов, и они очень быстро понимают, о чем идет речь, и достаточно быстро смогут сформулировать свое или чужое решение. Также журналисты могут выступать организаторами и заказчиками краудпроектов для решения, в первую очередь, социальных задач», - передает слова Малюкова пресс-служба ОНФ.

Особое признание аудитории получил мастер-класс Андрея Медведева, заместителя директора дирекции информационных программ телеканала «Россия-1», о журналистских расследованиях 2.0. Свои первые расследования Андрей начал делать еще в лихие 90-е.

«Уникальных технологий, применяемых в любой ситуации, здесь не существует. Но я могу дать вам несколько применимых советов и рассказать о своем опыте», - обозначил Медведев.

2 Андрей Медведев © Нафиева Аня/Ridus.ru

Журналист ВГТРК поделился профессиональными и юридическими тонкостями работы, например, о том, что на мобильный телефон человеку никто не имеет права запретить снимать видео и фото, но всячески препятствовать будут. И главное, что такие съемки никогда нельзя титровать как «съемку скрытой камерой», а исключительно как «любительскую съемку», ведь журналист не является уполномоченным лицом, имеющим право применять технические средства скрытого наблюдения. Андрея участники форума не отпускали дольше всех.

Главное, что может помешать журналисту – личные оценки героям, событиям, про которые он пишет», - цитирует слова эксперта пресс-служба ОНФ.

Далее общение продолжилось на тему взаимоотношений блогосферы и СМИ,в рамках которого Герман Клименко, гендиректор liveinternet.ru и владелец рейтингового сервиса «MediaMetrics», провел исторический экскурс о том, как интернет «съел» аудиторию «бумаги». На встрече обсуждалось, умрут ли газеты или нет, а если да, то когда, а также, чем отличается блогер от журналиста, и что нужно сделать, чтобы продвигать свою площадку в интернете.

3 Герман Клименко © Нафиева Аня/Ridus.ru

Вечер завершился творческой встречей с Арамом Габреляновым, гендиректором холдинга «News Media». В формате вопрос-ответ Арам Ашотович рассказал региональным коллегам о специфике работы своего телеканала, об огне в глазах молодых журналистов, о гонке за эксклюзивом, о том, что сейчас в российском информационном поле идет большая информационная война.

«Я всегда так говорю, если вы гонитесь за эксклюзивом, вы можете споткнуться и упасть, но если не гонитесь, то вы уже упали!» - дает напутственные советы Габрелянов.

4 Арам Габрелянов © Нафиева Аня/Ridus.ru

В ходе дискуссии, гендиректор холдинга «News Media» в очередной раз выразил непонимание, зачем существуют государственные СМИ, но при этом отметил, что в его голове по-прежнему не может уложиться, как могут отдельные СМИ наживаться не просто на антигосударственной деятельности, а, фактически, на антинародной работе.

«В России люди не работают только за деньги! На западе - да, у нас - нет. У нас человек еще работает за отношение и за социальный рост», - выразил главную мысль Арам Ашотович.