Политика

На реанимацию революционного крейсера "Аврора" выделяют миллиарды

37 675

Крейсер 1-го ранга Балтийского флота "Аврора" у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге. © Алексей Даничев/РИА Новости

Министр обороны Сергей Шойгу поручил проработать смету и план докового ремонта  легендарного крейсера "Аврора" для которого корабль покинет историческое место "вечной стоянки" у Петроградской набережной Санкт-Петербурга. 

Ожидается, что работы начнутся уже в сентябре: "Аврора" покинет стоянку в августе, на зиму встанет в док и обновленная вернется на прежнее место к лету 2014 года. Известно, что ориентировочная стоимость работы - 400 миллионов рублей, за которые предполагают восстановить "непотопляемость корабля и функциональность его систем".

Дело, однако, этим не ограничится, так как есть прекрасная возможность освоить не полмиллиарда, а все семь: задумано "в дальнейшем отреставрировать "Аврору" с использованием современных технологий, максимально сохранив при этом исторический облик".

"Для реализации данного варианта необходимо установить навигационное оборудование, средства связи и радиотехническое вооружение, дизель-электрическую энергетическую установку", - говорится в докладе министру, подготовленном заместителем министра обороны по вооружению Юрием Борисовым и завизированном главкомом ВМФ России Виктором Чирковым.  

Авторы доклада с сожалением констатируют, что не получится по-настоящему вложиться в такие финансово ёмкие затеи как воссоздание боевой рубки корабля, строительство заново двух паровых спасательных катеров, которые уже уничтожены, возведение батарейной палубы, установка восьми 152-мм орудий, двух паровых машин – шпилевой и рулевой, а также в установку трех торпедных аппаратов калибра 381 мм. 

Увы, не придется, по-видимому, воссоздать как следует паровые котлы "Авроры", которые в мире после 1930-х годов уже не делают - и завезти для них английский кардиффский уголь, на котором только они и работали.

"Известия", уже опубликовавшие сведения о реинкарнации "Авроры", заложенной еще в 1897 году, приводят и отзывы благодарных читателей-налогоплательщиков:

"На кой ему навигационное оборудование? Он же памятник! Во чинуши тупят! Или в очередной раз наши налоги пытаются украсть? Под благой идеей…", - пишет в комментариях slon.

"Если говорить честно, идея запредельна по своей бредовости - оставьте старый корабль в покое и дайте ему спокойно стареть дальше, поддерживайте его на должном уровне, чтоб он и дальше стоял на своем месте символом ушедших эпох. Лучше вечеринок на нем больше не устраивайте", - отзывается Pulat Mailiboev.

Любопытно, что сотрудники "Авроры", которая сейчас является кораблем-музеем, узнав о планах Минобороны только от журналистов, пояснили, что они расчитывали только на починку дизель-генераторов крейсера, которые обеспечивают корабль автономной электроэнергией, замену забортной арматуры, электрокабелей, насосов, системы пожаротушения и еще немного по мелочи. Однако их убогие местечковые планы подкорректировали в Адмиралтействе.