Министерство образования и науки Украины провело экспертизу школьных учебников, в результате которой был обнаружен ряд нарушений, сообщается на сайте ведомства.
Эксперты пришли к выводу, что «большинство детей не могут найти в украинских учебниках ни отражения себя, ни отражения своих родных, ни тех особых обстоятельств, в которых они живут».
Также отмечается, что из учебников было изъято «немало недопустимых для демократической страны анахронизмов вроде высказываний „негры“, „жиды“, „цыгане“».
Эксперты также установили, что в учебниках отсутствуют герои, представляющие людей с инвалидностью, а пожилые лица в них изображаются исключительно немощными.
Кроме того, специалисты порекомендовали заменить в учебниках слово «родители» на слово «родные», объясняя это тем, что на Украине 3 миллиона детей, то есть примерно 40%, проживают в неполных семьях. Эксперты убеждены, что архаичное слово «родители» «заставляет детей из неполных семей чувствовать собственную неполноценность».
В министерстве также отметили, что признаки дискриминации имеет изображение в учебниках мальчиков и девочек в стереотипных ролях, которое таким образом пропагандирует устаревшие формы поведения.
В частности, речь идет о ситуациях, в которых о детях «могут заботиться только девушки, а техническими профессиями могут заниматься исключительно юноши».
Ранее «Ридус» писал, что на Украине в ряде школ убрали из школьной программы физику, химию и экономику, заменив их экспериментальным курсом «Естественные науки».