Здоровье

На упаковках фастфуда могут появиться пугающие картинки

7 274

Депутаты нижней палаты парламента от ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов работают над проектом закона о внесении поправок в ФЗ «О рекламе», «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые акты. По мнению народных избранников, следует изменить правила рекламирования и реализации в России фастфуда, гораздо более широко ознакомив потребителя с вредными последствиями быстрого питания, пишет газета «Известия».

Упаковки фастфуда и его реклама должны содержать предупредительную информацию о вреде его систематического и чрезмерного потребления. Кроме того, предлагается размещать на упаковках изображения последствий болезней, к которым приводит регулярное потребление того или иного продукта — именно так сейчас выглядят упаковки табачных изделий.

«Чрезмерное употребление таких продуктов грозит ожирением, вызывает поражения внутренних органов, болезни легких, сердца, почек, печени и т. д., — рассказали законодатели. — Кроме того, на упаковке каждого продукта было бы полезно разместить устрашающие картинки, наглядно иллюстрирующие ту болезнь, которая может возникнуть от злоупотребления фастфудом».

Инициативу депутатов в штыки встретили торговые сети быстрого питания. Например, в Burger Club утверждают, что предоставляют потребителю информацию о белках, жирах, углеводах, сахаре и соли в своей продукции. Правда, пока только на сайте компании.

Как напоминает газета, пока что не удалось заставить компанию McDonald’s раскрывать на упаковках полный состав блюд.

«Мы требовали, чтобы McDonald’s указывал не только белки, жиры и углеводы, но и содержание консервантов, усилителей вкуса — всех добавок с кодом Е. Но суд принял решение в пользу McDonald’s, якобы в ресторанах не торгуют готовыми продуктами питания на вынос», — рассказал председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков.