Общество

На V Международной конвенции тату. Фоторепортаж

17 899

18 мая в Москве открылась V Международная конвенция тату. На конвенции не только демонстрировали татуировки всевозможных размеров и стилей, но и работали полтораста мастеров со всего света. Уже на подходе к клубу "Arena Moscow" на улице толпилась приличная толпа.

Здесь были как обычные посетители, так и люди с татуировками и умопомрачительным пирсингом.

 

 

 

В самом клубе стоял полумрак. Так что без фотовспышки тут было ну никак нельзя.

 

 

Рассказывает один из мастеров: "...Изначально история татуировки связана с людьми дерзкими и свободолюбивыми, - сообщает Ангел. - Если не сказать борзыми. Будь то воины, пираты или представители неких закрытых сообществ. К тому же клеймение и татуирование в средневековье стало принудительным — в качестве наказания. У нас же борзых индивидуалистов после революции 1917 года пересажали в лагеря, и это дало свою уникальную традицию, развивавшуюся в изоляции. Появился практический язык символов, как это состоялось в уголовной или флотской татуировке Запада. В 90-е начался обратный процесс становления художественной татуировки — от криминальной до буржуазной. В точности как это было до революции, когда члены царских семей наносили себе татуировки, и рисунки на теле были знаком преуспевающего класса горожан. Так же и теперь, в XXI веке.

 

 

Это постоянное, почти рок-н-ролльное раскачивание от запретного к приличному, от информативного к художественному, вместе со своим фольклором и музыкой — это и есть так называемое тату-движение, - подхватывает тему другой мастер — И его развитие отражает нынешнее состояние общества. Отношение к наколкам меняется постоянно — вплоть до запретов брать татуированных на работу в офисы банков или какой-нибудь Макдоналдс.

 

 

Ну и как всегда это бывает,главному сопутствуют всё то,что носят помимо татуировок.

 

"Нельзя придти в нашу профессию, чтобы тупо наделать бабла, - рассуждает Паша Ангел,мастер тату. - Потому что если ты делаешь фигово, клиентов у тебя не будет. Задача нашего фестиваля: дать людям понять, что они должны идти к мастеру с четким осознанием того, что они хотят получить и что им конкретный художник может дать..."

 

Несмотря на строгие нравы, царящие внутри профессии, и жесткую профессиональную иерархию, эксперты прекрасно понимают, что сколько ни организовывай вокруг мастеров мощное медийное событие, татуировка пока останется, по сути, маргинальным явлением.

 

 

Сейчас зачастую теряется информационный подтекст татуировки, - говорит Бастер. - В ней часто нет мессиджа, и на эту тему есть даже профессиональный анекдот. Приходит ушлый человек к татуировщику и заказывает за недорого танк во всю спину. Клиент садится, мастер делает, а затем через 5 минут говорит: Ну, все. Клиент: Так быстро? А мастер отвечает: Да чего там писать? Четыре буквы всего. Понимаете, во всем должен быть смысл. Когда есть традиция, она формируется из разных образов, формируется в сеты и в ней появляются шаблоны — но и в рамках этих шаблонов есть достаточная свобода творчества и идей.

 

 

"...Первые татуированные фрики, забитые с головы до ног, появились а цирке Барнума, - рассказывает Ангел. - Там был даже особый спикер, который рассказывал жалобную историю о том, как его поймали папуасы и насильно раскрасили..."

 

"...А у нас наоборот, - продолжает Бастер. - Петр Толстой по кличке "Американец" насиловал буйным нравом всю команду Крузенштерна, за что был ссажен на Камчатке, сделал себе татуировку на грудь и пешком пошел домой через всю Россию. И не жаловался — жаловались на него! Вообще же фрик-шоу на тату-конвенциях восходят к индийской традиции йогов. В России сейчас много отдельных крестоносцев-бодимодификаторов, но первопроходцем был Макс Чирик. Он сделал себе тату на лице еще в 84 году, а 95-м вошел в число 10 самых зататуированных людей мира..."