Авто

На YouTube представили самый маленький двигатель V8 с электронным впрыском

1 2074

В самой концепции миниатюрного восьмицилиндрового двигателя нет ничего нового – один умелец даже создал рабочую модель из деталек «Лего» – но, по утверждению автора, двигатель, который запечатлен на видео, является самым маленький в мире V8 с электронным впрыском топлива.

Конечно, нельзя быть на 100% уверены, что подобных «восьмерок» еще меньшего размера не существует, но объем проделанной работы и внешний вид двигателя действительно впечатляют. Особенно если учесть, что он был изготовлен полностью вручную, с нуля, и не в каком-нибудь «центре новых технологий» огромной корпорации, а в обычном гараже.

Автор, которого зовут Кит, изначально поделился своим проектом на форуме энтузиастов-машиностроителей – там же он и рассказал, что сам сделал все детали двигателя с помощью старых ручных инструментов (а его станку целых 95 лет!), никаких новомодных лазерных резаков и другого дорогого оборудования у него нет. Когда мастеру захотелось добавить разноцветные анодированные детали, он собрал «мини-завод» из двух пластиковых ведер и зарядного устройства для батареек. Этот двигатель вовсе не задумывался, как «самый маленький в мире» — Кит просто хотел собрать рабочую модель в масштабе 1 к 4.

Объем этого крошечного, но вполне рабочего двигателя, составляет «целых» 45 кубиков. За впрыск топлива в нем отвечает компьютерная система Megasquirt MS2, а закачивает горючее насос от Walbro. Двигатель сконструирован с двумя распредвалами в головке цилиндров.

Как видно из видео, для демонстрации мотор прикрепили к верстаку, а топливо поступает из небольшой банки. Также можно рассмотреть трубки, которые уводят выхлоп из мини-коллекторов, а все рабочие показатели двигателя выводятся на экран ноутбука. Единственное, что пока не смог узнать изобретатель двигателя – это его мощность в лошадиных силах.

Возможно, на первый взгляд столь миниатюрный двигатель покажется непрактичным, однако его применение наверняка не ограничивается моделями – например, его можно установить на какой-нибудь мини-драгстер. Ну и даже если эта история просто вдохновит кого-нибудь смахнуть пыль со старого верстака – это уже неплохо. Двигатель-рекордсмен на данный момент существует в единственном экземпляре и о массовом производстве автор пока не задумывается. Сейчас он занят новым проектом – создает миниатюрный V10.