Авто Город Москва

На юге Москвы продолжается строительство тоннелей к станции "Алма-Атинская"

12 330

Вчера посмотрел, как у тоннельного отряда №6 идет проходка перегона «Алма-Атинская» — «Красногвардейская». Им достался участок в 650 метров от монтажной камеры около Проектируемого проезда до демонтажной камеры около тупиков.

С высокого холма открывается шикарный вид на долину реки Городни и панораму стройки перегонных тоннелей до «Алма-Атинской».

С другой стороны Проектируемого проезда находится монтажная камера. Справа от неё раскрыт новый котлован — там будет тяговая подстанция. А слева, где лежат сейчас блоки, будет венткамера.

Справа завершается монтаж ТПМК Ловат «Абигайл» , которым раньше СМУ-8 построило два тоннеля в Нижнем Новгороде.

Проходку сейчас будет вести ТО-6, а не СМУ-8. А фирмы Ловат уже не существует. Она обанкротилась и её купил Катерпиллер.

Машинист щита.

Вы думаете, что  впереди щита вращается ротор и разрабатывает породу? Не, там сидит специально обученный человек с лопатой. На уникальной фотографии вы можете видеть, как работник, сидящей в забое, выкуривает последнюю сигарету. Далее ему дают именную лопату и замуровывают в роторе. Строить тоннели — тяжелая работа! И да, не забыть одеть фирменную куртку с жилеткой — вот она висит рядом!

Это уже старушка. Клавдии 14 лет и она строит свой восьмой тоннель.  Но благодаря своевременному обслуживанию щит выглядит прекрасно и готов строить еще. Конечно, этого не было бы, если бы не золотые руки механиков, которые его обслуживают.

Сейчас в сутки укладывают 8-9 колец.

До выхода в камеру осталось чуть более 150 метров. Это растояние щит пройдет за апрель и в начале мая должен выйти. Сейчас он прошел около 490 колец.