Естественно, я не мог не пройтись перед пробным поездом по всем тоннелям этого участка на юге и подробно все посмотреть. Выкладываю на скорую руку с минимум описания. Сейчас спать, а утром снова туда ехать — пробный поезд!
Осмотр станций начал с Шипиловской. Вообще, при оформлении всех трех проектов стекла не жалели. Посмотрим, насколько это удобно будет в эксплуатации.
На Шипиловской и Зябликово есть такой служебный мостик над эскалатором. На Борисово не смотрел. На мой взгляд — прекрасное решение.
Как обычно, поставки оборудования и эскалаторов случились в последний момент, и перед пуском у СМУ-4 очень горячая пора.
Как обычно, при штатном освещении станция преобразилась.
Пора в тоннель. Здесь установлены затворы нового типа — у них нету нижних направляющих в виде изогнутых рельс. Соответственно, нету шпал, и весь путь выполнен на бакелитовых коротышах. Кроме стрелок. Прощай запах креозота, так любимый в детстве в новом метро.
Лежневый путь с виброзащитой из резиновых прокладок.
Работающая СЦБ
Родные тюбинги. На этом участке их ох как мало.
Прохожу Зябликово транзитом и иду в тупики. Тут кипит работа — допиливают габарит.
А вот и габаритный вагон.
Самый южный участок Люблинки. Зябликово ещё очень долго будет конечной.
Хитроумная организация съезда на ССВ. Подробнее на схеме путей.
Трехпутный тоннель.
Направо уже готовый тоннель ССВ на Замоскворецкую линию. Удивился, что даже стрелку не положили.
Зябликово.
Эта станция — мир стекла и металла.
Все ограждения выполнены из стекла. Понятно, что это специальное стекло, но не многовато ли?
Внимательный читатель увидит плитку для слепых. Неужели её правильно уложили? А не как у нас на тротуарах - как бог на душу положит.
Свод Красногвардейской и переход на Зябликово.
Лифт в переходе. Самое интересное, что ни на Красногвардейской, ни на одной станции зеленой линии нету лифтов.
ЗАЧЕМ придумали вот это ужасное заграждение, помимо перил?
Вернемся на Зябликово. Не может не радовать единый стиль оформления информационных стендов, названий станций и указателей. ИНФОСОС, кстати, расположили по краям платформы около торцов, а не по центру.
Борисово.
Опять много стекла. Вот эти стекляшки сверху знаете как моют? Правильно, длинной шваброй. Очень длинной.
Теперь идем в сторону реки и до границы с действующем метро.
Вентиляционный ствол на берегу реки. Его глубина примерно 20 метров.
Вентиляторы.
Видите провода в лотке — это обогрев воды, что бы она не замерзала около вентштольни.
Участок под дном Москвы-реки.
Гермозатвор и граница с действующем метро.