Право

Набейте мне морду

2 1070

Следственный Комитет города Сочи завел уголовное дело по заявлению участника проекта «Росоктава» (название изменено из соображений корпоративной этики) о превышении двумя сочинскими полицейскими своих должностных полномочий.

Якобы, активиста побили за сделанное на улице некорректное замечание стражам порядка о нарушении формы одежды.

Новость подхватили некоторые информационные агентства, оставив за кадром суть. Давайте откроем карты.

Указанный проект зарегистрирован в Роскомнадзоре как СМИ и имеет в штате активистов, называя их журналистами. Они не пишут фельетонов, колонок и очерков, а неожиданно вступают полемику занимаются «наблюдением за нарушителями всех уровней власти, полицией, чиновниками, наглецами» и «контролем работы полиции».

Свои ролики они публикуют на YouTube-канале.

Насчет методов. В том же YouTube есть ролик про профессионального мошенника, который делал постановки о наезде на пешехода и затем разводил одураченных автолюбителей на деньги.

Сочинских полицейских развели по той же схеме. Достаточно посмотреть одно за другим видео на канале «пострадавшего» блогера. Метод один и тот же — провокация и нагнетание скандала.

Устроили им провокацию, хайпанули и теперь пытаются одурачить органы исполнительной власти и журналистское сообщество историей о произволе полиции.

Скорее всего полицейских накажут, а то и вовсе уволят, а блогер похлопает в ладоши, получит материальную компенсацию и пойдет искать очередную жертву.

— Провокация и ее обнародование — это наиболее простое, дешевое и эффективное оружие против людей в форме во всем мире. Ее цель — вынудить сотрудника совершить какое-то действие (или бездействие) и вывести его из себя.

«Механизм простой: граждане имеют право на провокацию, а полицейские не имеют право на нее неадекватно реагировать. Она потому и эффективна, что практически у любого человека первая реакция: дать „ответочку“, а значит „попасть на крючок“. Как это и произошло в Сочи», — считает психолог Виктор Лютых.

Так что если к полицейскому на улице подойдет незнакомец с фотоаппаратом или включенной камерой телефона со словами «Где ваши фуражки! Я делаю вам замечание!», то это будет означать: «Набейте мне морду! Мне надо снять шокирующее видео, выложить в соцсетях и монетизировать его. Вас уволят и вы мне еще доплатите».

Из всего вышесказанного вытекает, что подобные блогеры-пранкеры неуязвимы. Но нет. У них так же как и у сказочного Кащея есть спрятанная игла. Единственное, чего они боятся это получить предупреждение от администрации YouTube за публикацию третьих лиц без их разрешения или за другие нарушения принципов сообщества этого видеохостинга. А это означает отключение монетизации канала и его полное закрытие.