Напомним, в рамках программы субсидирования приобретения техники на газомоторном топливе Набережным Челнам из федерального и республиканского бюджетов выделено 136 млн. рублей. Большую часть денег (121,3 млн рублей) муниципалитету выделил федеральный центр. Благодаря субсидиям в городе будет закуплено 49 автомобилей. Именно поэтому совещание было проведено на площадке ООО «РариТЭК», партнёра «КАМАЗа» по разработке, изготовлению и сервису автомобильной техники, работающей на газовом топливе.
В рамках совещания гостям были продемонстрированы цех по производству газомоторной техники, участок сервисного обслуживания, учебный класс и каркасно-тентовый мобильный сервисный центр; специалисты «РариТЭК» выступили с докладами, объясняющими важность и перспективность перевода автопарка города на компримированный газ (метан). Собравшиеся отметили очевидные плюсы от приобретения по программе государственного субсидирования автотранспорта, работающего на метане. Это экологичность и экономичность транспорта, которая заключается не только в 3-кратной разнице стоимости метана в сравнении с дизельным топливом, но и в значительно меньшей цене приобретения газовой техники в сравнении с дизельными аналогами, которая достигает 1,7 млн. рублей за 1 единицу техники.
Наиль Магдеев заинтересовался автобусами «Бравис» производства совместного предприятия «КАМАЗ-Марко», отметив их большую вместимость, удобство и низкую посадку. Он заметил, что часть таких автобусов можно использовать на городских перевозках. Также он сообщил, что сейчас Министерством транспорта РТ рассматривается возможность приобретения 200 автобусов. «Это достаточно экологично, экономично, — отозвался о технике на газу Наиль Магдеев. — Здесь другая экономика, другой подход. Если топливо стоит более 30 рублей, то метан — чуть более 10 рублей».
Планируется, что в Набережных Челнах по программе субсидирования газомоторной техники будут закуплены пригородные автобусы, коммунальные машины, самосвалы, вакуумная машина, автогидроподъёмник, комбинированная дорожная машина.