Общество

Национальный фактор ресторанного бизнеса столицы

12 423

 

Официант разносит фрукты во время кофе-брейка. © Владимир Федоренко/РИА Новости

Благодаря журналистскому расследованию Metro стало известно о фактах привлечения обслуживающего персонала исключительно «славянской внешности» для специальных гостей и корпоративов. Такой бытовой апартеид оказался весьма распространен в ресторанах для среднего класса и выше. А администраторы охотно идут на уступки клиентам и заменяют официантов-азиатов коллегами русского происхождения.

В ходе опроса все рестораны, в которые обратились из редакции, согласились обеспечить зал обслуживающим персоналом русского происхождения. В некоторых заведениях менеджеры сами охотно подтверждали, что у них работают только русские, как официанты, так и повара. В других – говорили о принципиальной возможности договориться по этому вопросу при соответствующем  увеличении стоимости услуг. Среди мест, куда звонили журналисты – ресторан при гостинице «Алроса», «Елисейские поля» и «Турандот».

На прямые вопросы владельцам сообщалось, что требование «русского персонала» встречается регулярно, хотя и не всегда афишируется. И, хотя отсутствие азиатов среди официантов и поваров не гарантирует высокого качества обслуживания, многие открывающиеся рестораны предпочитают изначально нанимать только русских. Это способствует повышению уровня заведения для клиентов.

Как сообщает Metro, поводом для начала расследования стал неприятный инцидент, о котором узнали в редакции. В одном из столичных «японских» ресторанов известный сатирик попросил заменить официанта «с азиатским разрезом глаз» на славянина. В работавшей смене таких не оказалось. Пришлось в срочном порядке вызывать на работу русскую девушку. Фамилия сатирика газетой не уточняется.