Недавний любимчик иностранных журналистов Арсений Яценюк, бывший для многих олицетворением современного и интеллигентного госдеятеля, в один миг превратился в того, кем он является на самом деле — политика оло-ло и историка-фантаста. Именно таким его сейчас считают на Западе, сообщает ntv.ru
Сомнения в здравом уме или минимум в исторической подкованности украинского премьера охватили зрителей, когда недавно, выступая в эфире крупнейшего немецкого канала, Яценюк заявил о том, что Россия во Второй мировой войне вторглась на Украину и напала затем на Германию.
«Мы все хорошо с вами помним советское вторжение как на Украину, так и в том числе в Германию. И этого нужно избежать. И никому не дозволено переписывать результаты Второй мировой войны», — душевно поведал Яценюк ошеломленным немцам. И, как говорится, «Остапа понесло». Историк-фантаст великодушно принялся успокаивать немецкую публику, «что не даст России пройти по Германии, как это было во времена Второй мировой войны» и «считает своей обязанностью защитить Европу от угрозы российского вторжения».
Пытаясь как-то спасти развалившийся в одно мгновенье имидж Яценюка, немецкое правительство так и не прокомментировало его бред. А может, как считают российские правозащитники, немцы к этому уже привыкли?
Апофеозом однако стало заявление Яценюка о предоставлении Германией Украине кредита в полмиллиарда евро. Украинский премьер дал понять, что это свершившийся факт и деньги чуть ли не завтра поступят в Киев. Как оказалось потом, речь шла лишь о предписании о кредите, которое никого и ни к чему не обязывает. Деньги, даже если их когда-нибудь отпустят, пойдут на восстановление Донбасса.
Западные имиджмейкеры долго и упорно работали над созданием образа Арсения — толстая оправа очков, тембр голоса, манера держаться в кадре, выражение глаз. Казалось бы перед зрителями вырастал «гигант мысли, отец украинской демократии» (увы, тут нельзя было опять не процитировать бессмертных Ильфа и Петрова).
На проверку же оказалось, что украинский премьер — неуравновешенный фантазер и лгун, впадающий в истерику при неудобных вопросах и безудержно предающийся логорее. Возможно для настоящего писателя-фантаста это и было бы в какой-то мере оправданием, но уж ни в коем случае не для главы правительства одной из крупных стран Старого континента, от действий и решений которого зависят жизнь и будущее миллионов ее граждан.
За свою не такую уж и длинную историю «незалежности» Украина повидала разных политиков — увы, в большинстве своем бездарных или вороватых. Несмотря на это, их действия все же как-то соответствовали графе «политические». Но уж никак не разделу «Творчество душевнобольных» какого-нибудь медицинского учебника (ах, этот «Понедельник начинается в субботу» Стругацких).
Увы, видимо пану Яценюку предстоит в не столь далеком будущем занять в данном разделе достойное место…