В последнее время, все чаще можно встретить информацию о том, что в скоро искусственный интеллект заменит ряд профессий и во многих сферах обесценит труд человека. Не исключением стала и сфера страхования. Сотрудники компаний боятся, что нейросети практически полностью заменят отделы продаж, работников бэк-офиса, юристов и продуктологов. Они будут профессионально и качественно звонить клиентам, выяснять потребности в страховании, выбирать оптимальный тариф и оформлять сделки в существующих IT-системах страховых компаний.
Не кажется ли вам, что мы это когда-то уже проходили?
На своей памяти, я очень хорошо помню, как лет 20 назад сотрудники из разных сфер были обеспокоены внедрением СРМ систем на предприятиях, многим казалось, что их вот-вот заменят компьютеры и роботы, но вот как факт, что мы получили в результате этого процесса?
А получили мы примерно следующее: количество сотрудников на предприятиях, в большинстве случаев, не сократилось, а выросло так открылись вакансии, которые помогают эти СРМ системы интегрировать, настраивать, обслуживать. Бизнес тех предприятий, которые приняли новшество и эффективно встроили IT в свои процессы, в большинстве своем с тех пор сильно вырос, сотрудники стали работать более эффективно, смогли начать обслуживать большее количество клиентов.
Таким образом, напрашивается вывод, что все IT-нововведения, по факту, не заменяют человека, а дают ему возможность быть эффективнее, что в целом делает мир с каждым днем быстрее, но эту скорость приходится поддерживать и обслуживать все тем же людям.
На мой взгляд такая же ситуация произойдет и с искусственным интеллектом — не думаю, что он заменит человека, но точно ускорит и оптимизирует массу процессов, при этом появятся и те, кто будет профессионально администрировать эти новые вводные, следить за правильной работой ИИ, задавать ему нужные направления и адаптировать к меняющимся реалиям.
Мир становится очень быстрым и чтобы не стать в нем аутсайдером, не стоит бояться внедрять в свои бизнес процессы что-то новое. ИИ — это крутой современный тренд и если бизнесмен хочет достигнуть результатов и заработать, он непременно должен идти в ногу со временем, быть в тренде, а не жить вчерашними реалиями.