Город

Накануне 1 сентября Москву ждет транспортный ад

2 7263

Вместе с приходом осени в столицу возвращаются автомобильные заторы. Нынешний сентябрь вряд ли будет в этом смысле сильно отличаться, например, от прошлогоднего, прогнозирует эксперт сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников.

«Сгущение дорожного движения в Москве накануне сентября — явление совершенно объяснимое, иного просто быть не может. Ничего аномального в этом нет, и с этим надо просто смириться, как со сменой времен года», — сказал он «Ридусу».

На самом деле «необычное» уплотнение дорожного движения кажется таковым только по контрасту с летней «расслабухой», а в реальности же заторы конца августа мало чем отличаются от оных, к примеру, в конце октября или любого другого «будничного» периода.

«Просто в течение летних месяцев заторы рассасываются постепенно, ведь люди уезжают в отпуска все три месяца по частям. А возвращаются в Москву все и сразу. Поэтому и создается впечатление какого-то аномального явления. Но это только кажется», — успокаивает Медников.

Как таковой День знаний, равно как и попадающий тоже на 1 сентября в этом году праздник Курбан-байрам, в увеличении протяженности заторов в больших городах никак не виноват. Основную лепту в покраснение городских дорог вносят не в последнюю очередь «тьмы, и тьмы, и тьмы» госчиновников, у которых отпуска истекают практически одномоментно.

Пока в Москве и ее окрестностях всё в зеленом цвете

Яндекс.Карты

Мосгортранс в связи с сезонным увеличением пассажиропотока в первый день осени выведет на московские улицы 400 дополнительных автобусов и 100 троллейбусов. Однако не так много чиновников среднего уровня и выше будут добираться на работу в свои министерства и ведомства на троллейбусах, так что облегчение от полтысячи единиц общественного транспорта окажется почти незаметным (а на дорогах, где для них нет выделенной полосы, неповоротливые троллейбусы, наоборот, добавят тесноты).

А вот та же самая карта от 25 декабря 2014 года

Яндекс.Карты

«При этом конкретно 1 сентября никакими аномальными пробками ранее не отмечалось. Может быть, это оттого, что за последнюю неделю августа люди уже привыкают к возвращению в привычный ритм городской жизни и воспринимают заторы как неизбежное зло. Оснований опасаться, что нынешний сентябрь будет каким-то особо непроходимым, нет», — говорит Медников, добавляя, что следующий пик пробок в Москве обычно происходит в дни первых заморозков (известных среди автомобилистов как «дни жестянщика»).

Самыми просторными дороги в Москве бывают в середине августа, приводит статистику эксперт. А привыкать к хорошему гораздо приятнее, чем от него потом отвыкать.

Зимнее солнцестояние 2014 года стало днем, когда Москва полностью встала впервые за всю историю ведения «пробочной» статистики: 25 декабря того года 10-балльные пробки длились 12 часов без перерыва. Сотням водителей, оказавшихся в ловушке МКАД, пришлось провести самую длинную ночь в году в своих автомобилях.