По словам директора Налоговой службы Черногории Милана Лакичевича, Навальный лично подписал договор об учреждении MRD Company.
«Мы подтверждаем, что фирма MRD Company DOO Bar зарегистрирована в Центральном реестре хозяйствующих субъектов 20 ноября 2007 года. Гордана Джуранович передала в центральный реестр документы для регистрации и учреждения хозяйствующего субъекта под названием MRD Company DOO Bar. С этими документами был заполнена форма №5, DO CRPS, а вместе с ней был передан устав компании от 20.11.2007, подписанный Алексеем Навальным, Марией Гайдар и Михаилом Ешкиным, нотариально заверенный подписью и печатью адвоката Владимира Маруновича. Это подтверждает, что вышеупомянутые лица собственноручно подписали настоящий договор об учреждении предприятия и признали свою подпись на нем», – заявил Лакичевич журналистам «Известий».
Информация о наличии иностранных активов у Навального всплыла во время предвыборной гонки в Москве. Баллотировавшийся на пост мэра блогер заявил, что документы были сфабрикованы, а потом за взятку помещены в черногорский реестр. После того, как власти страны подтвердили просочившуюся информацию, кандидат отправил в Черногорию юриста, которому было, по слухам, обещано солидное вознаграждение за «улаживание проблемы».
Однако, по словам Мило Пауновича, начальника Центрального реестра Налоговой службы Черногории, единственным действием адвоката Навального в Черногории стал запрос на выдачу копий записей из государственного реестра.
«Адвокат Наталья Караджич, полномочный представитель Навального, подала запрос 28 августа 2013 года в соответствие с законом «О хозяйственных обществах», чтобы получить копии, связанные с обществом MRD Company. Центральный реестр в соответствии с законодательством одобрил выдачу копий записей из реестра, и Караджич 9 сентября прошлого года получила копии всех документов этого общества», – заявил Паунович.
Стремясь опровергнуть информацию о черногорской фирме, Навальный обвинил сотрудников Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) и руководителя организации Константина Костина в причастности к фальсификации доказательств по «черногорскому делу». В свою очередь ФоРГО подал к Навальному судебный иск о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда.
Сам глава Налоговой службы Черногории признается, что его удивляют подобные обвинения со стороны человека, который не обладает никакой информацией о том, что такое налоговая администрация, как она действует и чем занимается.
«Регистрация, о которой мы сейчас говорим, произведена в 2007 году. Тогда центральный реестр назывался Центральным реестром Арбитражного суда и находился в составе Арбитражного суда Черногории. Он перешел в состав Налоговой службы Черногории в 2012 году. Обвинения в коррупции или уголовных делах в Налоговой службе Черногории в период, когда налоговая администрация никак не была связана с регистрацией хозяйственных субъектов – это чистая ложь, – заявил Лакичевич. – Мне странно, что человек, который претендует на высокие государственные функции, так говорит о госорганах дружеской братской страны, с которой Россия постоянно сотрудничает».