Москва

Народный гараж в центре Москвы будет стоить 2 миллиона рублей

4 376

Шесть лет назад власти Москвы запустили проект «Народный гараж». Согласно ему, в городе будут построены десятки тысяч крытых машиномест, которые можно будет приобрести в собственность за 350 тысяч рублей. Несмотря на эти обещания, в октябре 2011 года Иван Кузнецов, руководитель Дирекции гаражного строительства, заявил, что цены вырастут после 1 декабря из-за инфляции. Также он объяснил, что многие объекты строятся с задержкой из-за проблем с финансированием. Что же происходит с Народными гаражами на самом деле, и сколько придется заплатить за машиноместо, у которого есть только крыша?

Жители некоторых районов Москвы могут не беспокоиться – цена на гараж останется в пределах 350 тысяч рублей. А вот жителям плотно застроенных районов, в первую очередь ЦАО, придется подумать над тем, нужен ли им гараж за баснословную цену.

Проблема в том, что в объектах гаражного назначения, строящихся в ЦАО, количество машиномест редко превышает 100. Если в Южном Бутово можно построить огромный гараж на две тысячи машиномест, то в ЦАО из-за плотности застройки такой роскоши позволить нельзя, соответственно, себестоимость будет намного выше. При этом, в Южном Бутово наружные сети необходимо прокладывать только для подключения объекта, а в ЦАО, помимо подключения,  нужно переложить огромное количество коммуникаций. Так, например, на ул. Гиляровского, вл. 76, перекладывать предстоит газопровод среднего давления, две теплотрассы, десять силовых кабелей и двадцать шесть торпед связи. Общая стоимость работ – 49 миллионов рублей. Только вот вместимость данного гаража – всего 74 машиноместа.

Кроме того, особенности земли в ЦАО не всегда позволяют применить простые конструкции фундаментов и цокольных частей зданий, в результате чего приходится применять более дорогостоящие решения, чем просто залить фундамент. А эти решения порой обходятся в 1.5-3 раза дороже, чем планировалось изначально.

Также стоимость гаражей увеличится и за счет коррупции. В Москве есть организации, которые занимаются централизованной поставкой строительных материалов, с которыми ГУП ДГС заключает договор о поставке на все свои объекты, например,  ГУП Мосстройресурс. В сметах, утвержденных экспертизой, бетон В25 стоит 3237.15 рублей за один кубический метр. По оценкам людей, занимающихся строительством народных гаражей, количество бетона на один объект в округе составляет около 3000 кубометров, а одновременно в Москве строят до 150 гаражей, то получается 450 тысяч кубометров бетона. При таких объемах закупок подрядчик обычно получают скидку до 30%, но в данном случае все происходит по-другому. Подрядчик пишет заявку в ДГС, что к определенному сроку ему нужно определенное количество материала. ДГС эту заявку одобряет и в назначенный день материал приходит. Но подрядчик сам не расплачивается, и денег от ДГС за материалы тоже не получает. ДГС сама напрямую переводит деньги поставщикам, в результате чего стоимость материала увеличивается на 20-30%. Иными словами, закупить материал можно было на 1.5 млрд без скидок, а купили почти на 2 млрд.

Задержка со строительством объектов идет не только из-за перекладок коммуникаций, а также из-за огромного перечня согласования с Москомархитектурой, Москомнаследием, ДППиООС, и прочими организациями. При этом, согласования по несколько раз проходят одни и те же структуры, потому что застройка ведется в историческом центре. Но самое главное, когда в центре сносят особняки 18-19 веков и строят что-то новое – согласования проходят быстро. А вот объекты дорожной инфраструктуры – это как красная тряпка для быка. Все руководители этих структур на совещаниях у Собянина клянутся в том, что все решат в кратчайшие сроки, но как только выйдут из кабинета – все остается так же, как и было. Из-за этого уже пошел седьмой год реализации программы «Народный гараж».

В результате, стоимость одного машиноместа в некоторых, подчеркну, народных гаражах, переваливает за два миллиона рублей. Отсюда возникает ряд вопросов: для кого строят эти гаражи? Кто будет их покупать? Куда смотрят правоохранительные органы? Чем занята Счетная палата? Не стыдно ли мэру Собянину за то, что происходит в его вотчине? А тем временем, господин Президент уже пятый год борется с коррупцией.