Вне контекста

Нашлись места для платных путепроводов в Подмосковье

3 203

Адреса первых семи платных путепроводов через железную дорогу в Московской области перечислены в "предложениях по привлечению частных инвесторов к развитию Московского транспортного узла", подготовленных Минтрансом и согласованных с правительствами Москвы и области.

Новые коммерческие путепроводы в виде мостов и виадуков построят на северо-востоке Подмосковья на 36-м и 40-м км перегона Пушкино–Софрино, а также у станций Софрино (45 км) и Сергиев Посад (71 км). На востоке платный виадук появится на 36-м км маршрута Москва–Петушки, к югу от Москвы — на 42-м км у станции Взлетная (в районе аэропорта Домодедово), а к западу — на 37-м км направления Одинцово–Голицыно.

Предполагается, что новые путепроводы будут быстровозводимыми и смогут ежесуточно пропускать около 30 тысяч автомобилей. Расценки на их пересечение пока не определены, - пока называются суммы от 5 до 15 рублей.

"Известия" сообщают о высокой стоимости таких сооружений: на путепровод в Климовске, открытый на федеральные средства в 2008 году, было потрачено 800 миллионов рублей, а по программе "Дороги Подмосковья на период 2009–2011 годов" на возведение путепровода на подъезде к Подольску выделено 2,23 миллиарда рублей. На виадук у платформы Хлебниково в Долгопрудном - почти 6 миллиардов.

Одобряя в целом планы властей о частных инвестициях в переезды, эксперты полагают, что платные мосты - не повод экономить на модернизации бесплатных переездов.

"В Подмосковье есть участки (к примеру, на Можайском шоссе), где четырехполосная трасса переходит в двухполосный переезд, что усугубляет затор, а ведь расширение его обошлось бы всего в 1–2 млн рублей", - сказал глава Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. – "Известно, что 96% аварий происходят на переездах, не оборудованных устройствами заграждения пути. Установка таких барьеров стоит также около 2 миллионов рублей".

О необходимости также внести поправки в существующий технический регламент, касающийся работы переездов, высказался президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. "Шлагбаум зачастую открывается лишь через 0,5–2 минуты после прохода поезда, а ведь для пробки этот промежуток времени огромен. На Западе, к примеру, переезд открывается уже за последним вагоном состава", - сказал он.

Издание напоминает, что  активным строительством путепроводов занялась и Москва: заммэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин дал поручение префектурам заняться строительством туннелей и эстакад, чтобы соединить районы, разделенные железной дорогой.

Сейчас на территории Подмосковья расположено более 450 переездов, традиционно забитых транспортом и представляющих повышенную опасность для участников движения. По данным РЖД, в целом по стране в 2011 году в результате столкновений автомобилей и поездов погибли 49 человек, а 142 получили травмы. Чаще всего это случается на Московской, Октябрьской и Северо-Кавказской железных дорогах.