На прошлой неделе после концерта в одном из малюсеньких клубиков Петербурга ко мне подошла девица, из разговора с которой я понял, что у нее весьма превратное представление о жизни в Европе. Ну, например, девушка не подозревала, что для того, чтобы заниматься творческой неакадемической музыкой в Западной Европе, нужно, как правило «работать» — подчас в совершенно далекой от музыки сфере, чтобы просто заработать себе на пропитание, оплату жилья и т.п.
У наших молодых людей сложилось в фантастическое представление о Европе — как о некоем рае, где всё, что в России, разумеется, присутствует, но всё там — лучше, больше, красивее, чем в России. Ну вот на эту тему — несколько слов об интернете.
Для начала — бесплатного интернета там почти нет. Нет бесплатного интернета на ж-д вокзалах, в метро. Изредка бывает в закусочных, но зачастую это интернет в обмен на доступ к своей учетной записи в Facebook. Да и пользуются интернетом там намного меньше, чем в Москве, Воронеже или Нижневартовске.
Прежде чем поехать с концертами в Бельгию и Голландию, попробовал поискать, что пишут о моих предстоящих концертах. Заподозрил, что концертов не будет, так как никаких упоминаний найти в гугл за месяц-два до мероприятий не удалось. Однако все концерты состоялись.
Просто в отличии от Сургута или Ханты-Мансийска, в которых о каждом концерте найдется 10 ссылок на разные местные сайты новостные, на встречи в контакте и т.п., в Брюсселе, Антверпене или Дордрехте — хорошо, если на сайте организации, которая концерт проводит, какое-то невнятное упоминание найдется. Причем, этот сайт в поисковых системах нерегулярно и неполностью индексируется ввиду кривизны рук тех, кто этим должен был бы заниматься, или лени, или просто отсутствия квалификации для какой-либо интеллектуальной деятельности.
Вот пример: играл вместе с Владимиром Голоуховым музыкальное сопровождение к фильму «Человек с киноаппаратом» в культурном центре Фландрии в Брюсселе. Все сотрудницы культурного центра — в хиджабах. Надо ли удивляться тому, что ни одна из них на самом показе фильма присутствовать не пожелала: вот, открыла ключом дверь в зал, подвела техника и гордо удалилась.
В Париже в пригороде Сент-Уэн коммунисты проводили дебаты по поводу поражения Меланшона на президентских выборах. По окончании мероприятия мы с Голоуховым показывали фильм «Одиннадцатый» Дзиги Вертова в нашем живом музыкальном сопровождении. Тоже в поиске Google ничего о мероприятии не удалось сыскать. Только постфактум, зная адрес, название зала, смог найти какое-то упоминание об этих дебатах (ну, а мы и Дзига Вертов вообще оказались не упомянуты).
Таких примеров в моей жизни масса — Испания, Бельгия, Голландия, Франция. Онлайн-продажи билетов на поезда существуют, но, как мне показалось, наблюдая за действием контролеров, очень мало кто этим пользуется. Ни разу не встретился с онлайн-билетами на свои выступления в Европе вообще.
То есть, интернет как бы у них есть, но он не вошел в Европе в жизнь в той степени, как у нас. Они ещё в 2000-х примерно…