По данным ряда тематических ТГ-каналов, Уайтхолл приступил к поставкам подразделениям ВСУ британских боевых машин пехоты FV510 «Warrior». Предполагается, что они могут осуществляться под прикрытием переброски техники в рамках подготовки к масштабным военным учениям «Iron Storm». Железнодорожный эшелон с данными машинами уже успел засветиться на станции одного из восточноевропейских государств несколькими днями ранее.
Что представляет собой FV510 «Warrior»?
На фигурирующем в сети видео запечатлён эшелон со штатными машинами в транспортировочной конфигурации, то есть без дополнительных модулей пассивного бронирования, динамической защиты, а также противокумулятивных экранов.
С размещёнными противокумулятивными экранами эквивалентная стойкость бортовых проекций от бронебойных подкалиберных снарядов варьируется в диапазоне от 35 до 40 мм и обеспечивает защиту от 14,5-мм бронебойно-зажигательно-трассирующих пуль БЗТ-М, а также БС-41 с сердечником из карбида вольфрама на дистанции более 500 — 700 м. Также обеспечивается защита от всех типов бронебойных 12,7-мм пуль, применяемых в выстрелах для пулемётов «Корд» и НСВТ.
Лобовая бронеплита корпуса обеспечивает защиту от 30-мм БПС 3УБР8 «Кернер» на дистанции более 1000 м и обладает эквивалентной стойкостью 60+ мм. Также обеспечена защита от осколков 152-мм осколочно-фугасных снарядов. Масса машины в штатной комплектации составляет порядка 23500 кг.
Недостатки
Между тем, при углах безопасного маневрирования (угол, при котором броня боевой машины не пробивается даже в борт, или шанс поражения сведён к минимуму. Среднее значение для советских и российских танков — 30 градусов) более 35 градусов бортовые бронелисты теряют устойчивость к кинетическому воздействию пулями 3УБР8.
Также лобовая проекция машины не защищена от 57-мм бронебойных снарядов орудий С-60 и штатных реактивных противотанковых гранат с моноблочными кумулятивными БЧ. Модификации, оснащённые модулями пассивной или динамической защиты, обеспечивают прикрытие лобовой и бортовых проекций от реактивных противотанковых гранат типа ПГ-7ВЛ или ПГ-9В, в то время как удары тандемными ПГ-7ВР, а также ПТУР 9М133М-2 и «Вихрь-1» будут оканчиваться пробитием бронирования.
В ходе ряда конфликтов 2000-х годов вскрылся ряд недостатков, обусловленных преимущественно несовершенным комплексом вооружения БМП FV510. К ним относятся: отсутствие системы стабилизации 30-мм автоматической пушки L21A1 «Rarden» (в отличие от 40-мм орудий «Bofors» L/70B шведских БМП CV9040C «Stridsfordon-90» или 25-мм АП M242 американских БМП M2A2 ODS-SA) и отсутствие в боекомплектах автоматических пушек L21A1 30-мм бронебойных оперённых подкалиберных снарядов (аналогичных шведским APFSDS-T Mk.½, либо американским M919). Как следствие, возможность поражения отечественных боевых машин пехоты БМП-3 в лобовую проекцию из данных орудий практически полностью исключена.
Шансов нет?
Вывод следующий: в случае вступления британских боевых машин пехоты FV510 «Warrior» в огневой контакт с российскими противотанковыми ракетными комплексами «Конкурс-М», «Корнет» и «Штурм-СМ / Хризантема-С», а также запускаемыми с подвесок разведывательно-ударных вертолётов Ка-52/М противотанковыми управляемыми ракетами «Вихрь-1» шансов сохранить боевую устойчивость у экипажей противника практически не будет. Последует неминуемое уничтожение тандемными кумулятивными БЧ практически в любых углах безопасного маневрирования, что наблюдается и в случае с американскими боевыми машинами пехоты M2A2 ODS-SA «Bradley» даже при наличии у последних комплектов распиаренной динамической защиты BRAT/-2. Сохранить боевую устойчивость «Warrior» способна лишь в случае огневого воздействия в лобовую проекцию из 30-мм автоматических пушек 2А42 с применением бронебойных подкалиберных снарядов ЗУБР8 «Кернер».
В то же время, 30-мм автоматические пушки L21A1 «Rarden», лишённые системы стабилизации, будут обладать крайне низкой эффективностью в ведении огня на ходу в ходе маневренного боя на пересечённой местности.
Что же касается боевых машин пехоты БМП-3, то располагая современными оптико-электронными прицельными комплексами ППНД Б03С03 «Содема», способными классифицировать цели типов «танк / БМП» на удалении 5500 м, то в общевойсковом бою отлично стабилизированные комплексом 2Э52-2 нарезные орудия низкой баллистики 2А70 с баллистическими вычислителями 1В539 позволят операторам-наводчикам вести огонь по британскими БМП «Warrior» полупрямой наводкой или с закрытых позиций с применением осколочно-фугасных снарядов ЗОФ32, так и прямой наводкой посредством 100-мм противотанковых управляемых ракет 9М117М1-3 «Аркан» с дальностью применения до 5500 и бронепробиваемостью 800 мм за моноблочной динамической защитой.
Логично предположить, что в дуэльной ситуации шанс на сохранение боевой устойчивости у БМП FV510 будет на 15 — 25% ниже, нежели у американских боевых машин пехоты M2A2 ODS-SA «Bradley». Аналогичная ситуация будет наблюдаться в дульных баталиях БМП «Warrior» с отечественными боевыми машинами десанта БМД-4М, оснащёнными боевыми модулями «Бахча-У» с аналогичными 100-мм орудиями 2А70 и 30-мм автоматическими пушками 2А72, способными поражать БМП «Warrior» в бортовые проекции в углах безопасного маневрирования более 35 градусов на дистанции менее 2000 м.