Общество

Настоящие макароны не полнят кошелёк

0 556

Делая покупки в магазине одной из крупных торговых сетей, приобрёл, по заданию супруги, в числе прочего, и две пачки макарон. В принципе, у меня нет пристрастий к какому-бы-то ни было производителю этой продукции, и выбирая их, я всегда смотрел исключительно на их форму — ракушки, гребешки, рожки… брал то, что визуально в этот момент времени кажется более аппетитным. Однако, в этот раз, будучи привлечён яркой красочной надписью: «Лотерея Исполнение желаний» я приобрел пачку макарон «MAKFA», решив что потом прочту что там, за акция…

Так уж сложилось, что готовить сей продукт пришлось мне самому, ибо жены дома не было, а «кушать хочется всегда». Принеся ноутбук на кухню, я стал изучать условия акции, которая обещала принести участникам 10 тысяч денежных призов от 200 до 100 тысяч рублей. Самым простым, из предложенных способов отправить код, было послать СМС на номер 8-919-343-43-43. «Стоимость SMS» — говорилось на пачке — «по тарифу вашего сотового оператора». Может так бы я и сделал и занялся другой работой в интернете, но подумал: «Макароны мы берем часто — разницы не чувствуем — не гурманы, так почему-бы не брать постоянно эти потихоньку прилагая код к кодику…» Короче говоря: я выбрал длинный путь, через регистрацию на сайте, к чему меня окончательно склонила написанная заглавными буквами надпись «ВАШ КОД УЧАСТВУЕТ В КАЖДОМ РОЗЫГРЫШЕ». То есть, учитывая, что компания стабильная, был шанс если не сейчас, то на пенсии получить если не главный приз, то «хоть шерсти клок», который можно было бы потратить на покупку еще 3-4 пачек той же «МАКФЫ».

Хочу сразу отметить, что я далеко не фанат подобных розыгрышей, но есть у меня товарищ, который по акции ничего не покупает, но сидя за компом в офисе, если скажем ему положили в сигареты подобный купон, не считает зазорным потратить на это толику рабочего времени (что в принципе нормально, ибо большая часть трудового дня у него проходит не в работе с клиентом, а в ожидании оного; так и у него время быстрей идет). Так вот знаменателен он тем, что у него дома целый шкаф набит вещами полученными от разных акций: зажигалки, футболки, бейсболки, постеры — своеобразный «коллекционер халявы» — хотя в час зарабатывает больше, чем всё это стоит. Он именно коллекционер — в хорошем смысле слова — ну радуется-же кто-то новой пивной пробке больше, чем премии от шефа — вот это тот же случай. Отличный, к слову парень, но вернемся к сути — я упомянул о нем, ибо, именно благодаря ему, знал, что при всех «гримассах капитализма», акции эти не всегда «развод для лохов»; а раз так, то почему бы и не попробовать, ведь предлагали деньги, а не вещи из серии: «На тебе, Алёша, что самим не гожа…»

Будучи человеком подкованным, я внимательно прочитал все условия акции написанные на пачке. Увы, и на старуху бывает проруха, я упустил из виду адрес и обратил на него внимание только тогда, когда на себе испытал насколько суровы парни, забирающие почту из а/я 3505 города Челябинска (конечно, я не могу быть уверен на 100 %, что это парни, поэтому, лучше назову их, по названию лотереи — Исполнители желаний).

Итак, я отправился на сайт компании. Как бы мне не хотелось передать впечатления связанные с этим чудом инженерной мысли разработанной «Ample», я воздержусь, да и сейчас, пока писал статью, много из-за этого смеялся и ощущал, будто в 90-тые попал, когда компании предпочитали создавать не функциональные сайты, а громоздили море графики, чтитая, что это придает фирме «круть». Посему за это не в обиде, а кто хочет — может сам сходить посмотреть на сайт челябинцев. Остановлюсь только на навигации: как я уже говорил, до этого, передать коды я хотел за то время, пока закипает вода и варятся макароны, то есть максимум 20 минут. Посему сразу нырнул в подраздел «Акции», где, преодолевая все препятствия разработанные «Ample» с удивлением обнаружил, что тут меня никто не ждёт. Выйдя на главную сайта, и будучи человеком, для которого слова «Пиво отпускается только членам профсоюза» — не бессмыслица, а воспоминание, я быстро сообразил, что возможно и «стеклотару» принимают только у членов клуба? Пройдя регистрацию со скоростью много меньшей, чем это занимает на сайте президента (макароны к тому времени уже были готовы и обезвожены), я наконец-то добрался до своей «Личной страницы» с заветным тегом «Мои коды». Нажав на неё, я несколько минут не верил глазам, ибо мне сообщалось, что «Регистрация кодов завершена». Осмотрев едва ли не под микроскопом всю пачку, я не нашел на ней никаких ограничений по срокам акции, да и выпущена она 30.10.11 и срок годности истекает только через двадцать месяцев!

Всё, что я сделал далее, это задал на сайте вопрос, понимают ли они, что участники лотереи «Исполнение желаний», могут вполне справедливо задаться вопросом: «Если с проведением акций в этой компании дела обстоят подобным образом, то с какой стати, им быть другими при производстве продукции»? Под подобным образом я понимаю нарушение ЗЗПП — любая лотерея является частью договора — человек может не выиграть, но отказать в участии в лотерее, ему, если это заявлено на упаковке, не могут. Так с чего кому-то верить преступникам?
После написания этой статьи, я отправил на указанный номер СМС — хотел проверить — откажут ли. Нет, оно благополучно прошло. Сделай я это раньше, то по возвращении супруги, попросил бы её положить эту пачку где-нибудь на кухне, и мы бы с ней, как сейчас это делают тысячи россиян (не заглянувших на сайт компании), при покупке новых пачек снова и снова отправляли бы их, и с надеждой поглядывали-бы на место хранения… «А вдруг»?

Автор: Schekinov Alexey Victorovich