Один из ведущих российских туроператоров, компания «Натали Турс», с 30 июня сокращает ряд чартерных программ из-за их плохих финансовых показателей. Отменяются чартеры в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Ираклион и Анталию. Регулярные перевозки обещают осуществлять в обычном режиме.
В начале недели в Ассоциации туроператоров России (АТОР) сообщили, что клиенты «Натали Турс» столкнулись с проблемами при заселении. Так, 22 июня туристы, приехавшие по линии туроператора на остров Хайнань, через несколько часов после заселения в отель узнали, что номер не оплачен. Причем счет за проживание им выставили выше того, который был оплачен при покупке тура.
Ростуризм после поступающих на туроператора жалоб организовал рабочую встречу с руководством «Натали Турс». Президент компании Владимир Воробьев заверил, что она в состоянии исполнять свои обязательства, и гарантировал, что все приобретенные клиентами у «Натали Турс» услуги будут оказаны в срок и в полном объеме.
После информации об отмене чартеров туристам обещают компенсировать средства по всем отмененным турам. Возврат денег будет осуществляться в соответствии с законодательством.
При этом в АТОР уточнили, что точные сроки возврата в законе «О защите прав потребителей» не прописаны. Срок ответа на письменное заявление — десять суток, однако не уточнено, идет речь о рабочих днях или календарных.
Проблемы у клиентов «Натали Турс» начались не вчера. В начале года «Ридус» писал о проблемах, с которыми столкнулись некоторые туристы, решившие встретить Новый год за границей.
В Таиланде двое россиянок, купившие у «Натали-Турс» новогодний тур, оказались на улице: по прибытии в отель выяснилось, что «мест нет и не будет», хотя тур был куплен еще в сентябре. Представители туроператора предложили клиенткам заселиться в недорогой хостел за свой счет.
Группа туристов из Екатеринбурга, купившая путевку у «Натали Турс», осталась без отеля в новогоднюю ночь в Дубае. Им отказали в регистрации, так как их брони не оказалось в информационной системе гостиницы. Местный гид «Натали Турс» ничем помочь не смогла, заявив, что это не ее вина. В московском офисе компании сказали, что «проблема решается», но туристам пришлось дополнительно оплачивать номер в соседней гостинице.