Противостояние руководства «Росгосцирка» и Натальи Шульги, руководившей ярославским филиалом и впавшей в немилость у начальства после поездки на детский цирковой фестиваль в осажденный Донецк и передачи гуманитарной помощи местным детишкам, продолжает набирать обороты.
В попытке пролить свет на безрадостные события в одной из самых позитивных областей культуры, «Ридус» опубликовал серию материалов: «Руководство Росгосцирка считает гуманитарную помощь детям Донбасса злом?», в котором директор Ярославского цирка Наталья Шульга рассказывает о настоящей войне, объявленной ей «Росгосцирком», а после — «Руководство Росгосцирка считает „злом“ Наталью Шульгу», где слово взяли уже руководители Российской государственной цирковой компании. Однако история до сих пор далека от завершения.
Расставить все точки над «i» в этой истории Наталья Шульга решила после получения факсограммы от начальства, запрещающей давать интервью и публиковать в прессе ее статьи (есть в распоряжении редакции). Фактически не имея возможности ответить на претензии генерального директора «Росгосцирка» лично (по словам директрисы Ярославского цирка за несколько месяцев пребывания Вадима Гаглоева на должности гендиректора ни на одно ее обращение, докладную или просьбу ответа не последовало), Шульга решила возразить главку в статье «Шельмовство как гвоздь программы», которую частично публикует «Ридус».
О том, что руководство «Росгосцирка» будет пытаться бросать в меня комками лжи, я предвидела, поэтому и написала в финале своей первой статьи о том, что грязь до меня может и не долететь, а вот руки у вас, не уважаемые и не только мной, руководители «Росгосцирка» уже перепачканы,пишет Наталья Шульга.По словам Гаглоева, компания «Росгосцирк» выделяет на благотворительность порядка 250 миллионов рублей в год, однако, как утверждает Шульга, социальные проекты Ярославского цирка денег никогда не получали:
Возможно другим, более достойным поддержки социальным проектам, «Росгосцирк» выделяет миллионы. Могу сказать только про себя: кроме моих друзей, меня лично и Правительства Ярославской области, которое за огромную социальную активность Ярославского цирка ввело льготу на налог на имущество, разместили по всему городу социальную рекламу цирка и в 2013 году оплачивало из казны области билеты для социально-незащищенных слоев населения, в социальные проекты цирка никем, тем более «Росгосцирком» не было вложено ни копейки.«Обо всех этих программах и проводимых в их рамках мероприятиях, имеются видео сюжеты и многочисленные публикации в СМИ как федеральных так и Ярославских. Которые, и на прямую и косвенно доказывают мое личное и финансовое участие в создании, а так же реализации социальных проектов Ярославского цирка. Так же у меня собраны все чеки доказывающие мои покупки животных, оборудования для специализированных кабинетов и так далее», — продолжает Шульга, которая является создателем и руководителем масштабного социального проекта «Цирк — территория счастья».
Отвечает Шульга и на претензии руководства «Росгосцирка» к кредиторской задолженности ярославского филиала, которая составляет 2 миллиона 600 тысяч рублей: по ее словам, филиал является структурным подразделением «Росгосцирка» и подчиняется приказам и распоряжениям главка, соответственно, не самостоятелен в принимаемых решениях.
По итогам первого полугодия 2014 года цирк сработал в прибыль пять миллионов рублей. Тут появились Вы (Гаглоев — прим. ред.) со своей «оптимизацией» и по итогам летнего проката (который проводить вообще не желательно — театры к примеру, в летнее время закрываются) вогнали цирк в долги. Ведь это не я присылала в цирк дорогостоящие программы (пять миллионов программа + плюс пять миллионов себестоимость цирка, итого 10 миллионов рублей), делалось это согласно Вашим Приказам, а я только писала письма и просила не поступать так с цирком, что Вас видимо еще больше раззадоривало и эти самые программы вместо того, что бы отправлять их в близлежащие города (Кострому, Тверь, Рязань, Тулу) посылались за 2000 км и далее, что обошлось цирку более чем в 2,5 миллиона рублей.«Неужели в угоду своим корыстным целям, доказывая мою несостоятельность, как руководителя необходимо было разбазаривать государственные деньги?» — вопрошает Шульга, напоминая, что аттестацию директоров она прошла на 97 баллов, и «допрос с пристрастием в 3,5 часа» прошла с честью.
По торговле сувенирной продукцией тоже могу дать четкий ответ. Мною эта продукция мелким оптом закупалась на 30% дешевле, чем в последствии стала поставляться в филиал структурным подразделением «Цирк сервис», который закупал эту же продукцию миллионным оптом и соответственно должен был иметь большие скидки. «Цирк сервис» является структурным подразделением «Росгосцирка» и закупал эту продукцию за деньги «Росгосцирка». Куда спрашивается, точнее в чей карман пошла разница от закупочной и реально объявленной в накладных цены? (Для информации: на сегодняшний день эта продукция подорожала, в связи с кризисом, всего на 10%.)«Хотелось бы отметить, что, в момент моего вступления в должность в гостинице цирка функционировало кафе „В контакте“. По сути стриптиз-бар с оказанием интимных услуг. В цокольном этаже цирка, где сейчас располагаются интегративные мастерские для детей инвалидов, был ночной клуб „Пятница“, там несколько лет назад, в бытность предыдущего директора, были задержаны наркоторговцы, а так же функционировала сауна. И все это — „достижения“ бывшего директора цирка Трахтенберга С. Г. Который нынче у Вас в уважении и почете, — продолжает Шульга. — Таким респектом Станислав Геннадьевич возможно пользуется за то, что в 2007 году списал, как бесперспективную дебиторскую задолженность перед Ярославским цирком „Кракатука“ — детища Чеснокова и Гаглоева».
Заявления Вадима Гаглоева об организации повышенной безопасности для артистов и тем более зрителей в Донецком цирке Наталья Шульга называет не иначе как «полной чушью»: «Я была на Донбассе много раз. А Вы, обещая, лично поехать вместе с артистами, предпочли умчаться в Монако за государственный счет бизнес-классом».
Так вот, обеспечить полную безопасность, кроме как сопровождения вооруженных сотрудников полиции ДНР, просто невозможно. В стране, где идет война и ежедневно бомбят из градов, минометов, гаубиц предугадать куда взбредет украинскому артиллеристу выпустить очередной снаряд невозможно. Пример тому — разбомбленный Луганский цирк, который я видела своими глазами.«Может Вы наберетесь мужества и объективно оцените дошедшую до абсурда ситуацию с Ярославским цирком, — обращается к Гаглоеву Шульга. — Очень надеюсь, что мудрость и здравый смысл восторжествуют. А пока, гвоздем программы — шельмовство».