Если верить словам Синдеевой, то за минувшие недели ее финансовое положение лишь ухудшилось. Не помогла жесточайшая экономия, не помогли «фиговые листочки», которыми номер роскошного «Кайена» стыдливо прикрывали на стоянке у Сандуновских бань. Деньги подошли к концу, сетуют демократические медиаменеджеры, и предлагают всем неравнодушным поддержать себя рублем.
Как явствует из сообщения на сайте, с 24 марта менеджмент канала запустил марафон под символическим названием «дни независимости». О какой независимости идет речь, понять сложно (вероятно, имеется в виду независимость от кошелька инвестора и супруга Александра Винокурова, которому надоело тратить собственные средства). Общественности обещают акустические концерты и большую вечеринку на крыше «Красного Октября». Как говорится, любые удовольствия за ваши деньги.
А как же платная подписка, спросят добропорядочные зрители, потратившие кровные, честно заработанные рубли и получившие взамен, мягко говоря, не самую лучшую отдачу. Как признаются владельцы телеканала, тех денег… уже нет. Потратили их на функционирование проекта или же просто проели, пропили и прогуляли во время зимних альпийских «покатушек» по высшему разряду – вопрос, похоже, уже из разряда риторических. Факт остается фактом: денег нет, а потому всем неравнодушным предлагается вновь тряхнуть мошной и пожертвовать медиамагнату Винокурову и его супруге «на бедность». На «Дождь», в смысле.
Кстати, если верить словам гендиректора «Дождя», необходимость нарушать правила парковки в центре Москвы не единственное неудобство, которое она испытала. Как призналась Синдеева в интервью «Снобу», она была вынуждена переехать из роскошного подмосковного особняка в съемную квартиру (от чего ее творческая душа ныне, надо понимать, ежеминутно испытывает глубокие страдания). При этом сторонница демократии призналась: ее мечта – попасть на прием к президенту. «Что нас простят. За что - не знаю, но простят. Дадут команду операторам нас включить», - поведала она, и слова эти, согласитесь, звучат в высшей степени странно после того, как не день и не два журналисты «Дождя» витийствовали, обличая «телефонное право» и «авторитаризм». По-видимому, лишь только речь зашла о собственном бизнесе и его доходности, Наталья Владимировна вмиг забыла о благах демократии и свободного рынка, возжелав, чтобы ее бизнес лоббировали на самом высоком уровне, принуждая контрагентов к сотрудничеству.
«Я напоминала блондинку, которой муж решил подарить салон красоты», - рассказывала Наталья Синдеева о запуске своего телеканала. При всем уважении к обладательницам светлых волос на голове, стоит отметить, что гендиректор «Дождя» с тех пор ни капли не изменилась, во всем напоминая классическую «барби» при богатом «папике». Тотальная уверенность, что в собственных неудачах виноваты обстоятельства (политика), желание, чтобы кто-то пришел и все «разрулил» (дали команду включить), стремление переложить свои проблемы на чужие плечи (призвать зрителей оплатить) – типичные синдромы. Вот только если она и вправду надеется подобным образом решить свои проблемы, то надеждам ее сбыться не суждено. Как показал опыт другой «демократической журналистки» Евгении Альбац, спрос на антипатриотичный, либерально-русофобский медиаконтент в российском обществе мал, а потому испытаниям Натальи Владимировны не суждено закончиться в одночасье. Похоже, на очереди смена крутого Porshe на «Ладу Калину», ведь, как известно, демократические убеждения всегда требуют жертв.