Пилотам стран НАТО дали разрешение сбивать российские самолеты в воздушном пространстве Ирака. Об этом сообщает британский таблоид Daily Star Sunday со ссылкой на источники в Министерстве обороны Великобритании.
Правом сбивать самолеты РФ наделили пилотов истребителей «Торнадо», в арсенале которых есть ракеты класса «воздух-воздух». Однако огонь они смогут открыть лишь в том случае, если почувствуют «угрозу жизни» со стороны авиации РФ, отмечает издание.
Вместе с тем пилотам британских ВВС дана установка «любой ценой избегать контакта с российскими истребителями», говорится в статье.
На такие меры, по данным источника, военные пошли после того, как ситуация на Ближнем Востоке стала «намного более опасной» из-за действий России.
«Военные чиновники полагают, что российские пилоты действительно могут атаковать и сбивать британские самолеты», — пишет Daily Star Sunday.
Источник издания заявил, что действия российских пилотов невозможно спрогнозировать. «Мы не знаем, как они отреагируют, если встретятся с западным истребителем. Когда самолеты летают на сверхзвуковых скоростях, в воздушном пространстве быстро становится тесно», — пояснил собеседник издания.
Он не исключил возможности возникновения такой ситуации, «при которой может произойти столкновение или русский летчик может быть ошибочно сбит».
Истребители «Торнадо» состоят на вооружении ВВС Великобритании, Германии и Италии. Американские ВВС используют в Сирии и Ираке самолеты F-16 и F-22.
Россия 30 сентября начала наносить авиаудары в Сирии по позициям запрещенной в РФ организации «Исламское государство». Спустя несколько дней после начала операции власти Ирака заявили, что не возражают против нанесения российскими ВКС авиаударов по позициям исламистов на своей территории, и обратились к Москве с соответствующей просьбой. В то же время в Сирии и Ираке с прошлого года действует авиация коалиции стран по борьбе с террористами, возглавляемая США.
Пилоты России и НАТО неоднократно пересекались в небе над Сирией. 6 октября телеканал CBS со ссылкой на представителя Пентагона сообщил, что российские и американские пилоты впервые вступили в «визуальный» контакт в сирийском воздушном пространстве. 8 октября СМИ сообщили, что пилоту возглавляемой США коалиции пришлось отклониться от курса, чтобы избежать угрозы столкновения с российским самолетом. Представитель Пентагона Джефф Дэвис, комментируя инцидент, напомнил, что в ходе видеоконференции 1 октября российские и американские военные договорились обеспечить безопасность авиаэкипажей при проведении миссий в небе над Сирией.
Читайте также: