Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) потребовала изменить меру пресечения Алексею Навальному с домашнего ареста на заключение под стражу, сообщили журналисты ИТАР-ТАСС.
Во время заседания в Замоскворецком суде, где рассматривается дело «Ив Роше» в отношении блогера-уголовника и его брата Олега Навального, судья Елена Коробченко огласила результаты прокурорской проверки. Как выяснилось, Навальный вопреки запрету общался с прессой: комментировал текущее уголовное дело с журналистом оппозиционного телеканала «Дождь».
Как сообщают СМИ, представитель прокуратуры поддержала это ходатайство в суде, заявив, что Навальный нарушил условия домашнего ареста, следовательно, меру пресечения ему нужно изменить.
В свою очередь подсудимый и его адвокаты выступили против ходатайства. В привычной себе манере Навальный заявил, что запрет на общение со СМИ соблюдать не будет, добавив, что может общаться с журналистами «Дождя» «до посинения».
В итоге суд проявил снисходительность и ходатайство не удовлетворил.
Пока оппозиционер «синеет», напомним подробности дела «Ив Роше»: по версии следствия, братья Навальные организовали самую настоящую «финансовую пирамиду». Французская компания «Ив Роше» заказывала перевозки у компании Навальных «Главного подписного агентства», которая, в свою очередь, перенаправляла заказ на реализацию фирме «АвтоСАГА». Разница между ценами оседала в кармане у «Главного подписного агентства». Таким путем было похищено 26 миллионов рублей. Полученные средства легализовывались через еще одну фирму — Кобяковскую фабрику по лозоплетению, принадлежащую родителям Навального.
Адвокаты считают, что история с косметической кампанией для Навального «скорее всего, будет означать тюрьму». Об этом, в частности, заявил адвокат по российскому и европейскому уголовному праву Стефан Тольд.
По словам юриста, дело «Ив Роше», инициированное руководством компании, кажется ему «совершенно прозрачным» и добавил, что в отличие от «запутанного для простого обывателя дела „Кировлеса“ здесь есть простая схема „финансовых махинаций“ и вывода денег».
Если трактовать право таким, каким оно записано в Уголовном кодексе РФ, а не как оно применялось в отношении Навального во время его кампании на пост мэра, то политик окажется в тюрьме. Учитывая все смягчающие обстоятельства вроде несовершеннолетних детей, характеристики всякие и отягчающие в виде уже имеющейся судимости, я бы предположил срок около 7−8 лет лишения свободы общего режима.