Экономика

Навальному помогают «грязные» интернет-дельцы? Расследование

12 414

Все мы наслышаны о Навальном и его делишках, которые запротоколированы специально обученными людьми из следственных органов, и за которые он уже понес (и, нет сомнения, еще понесет) справедливое наказание. Но зная, что прячется в самых темных закоулках души кировского убийцы лосей, нельзя не задуматься: что же представляют собой те люди, с которыми он общается, которые его поддерживают и ему помогают.

Неделю назад, когда «Ридус» писал о сайте, который соратники Навального создали, дабы помочь тому обойти закон, мы выяснили, что был он зарегистрирован на адрес некоего интернет-магазина, торгующего мобильниками, компьютерами и оргтехникой. В тот же день, спустя считанные часы после публикации, регистрационная информация была изменена, все данные о первоначальном владельце домена удалили. Чего же так боялись горе-компьютерщики, какие секреты скрывают ООО «123.ру», ООО «АйГаджет» и сайт 123.ru?! Движимые гражданским долгом мы решили это выяснить.

Онлайн-магазин 123.ru предоставляет клиенту добротно оформленный каталог товаров с детальным описанием и красочными фотографиями. В помощь покупателю предложен удобный сервис, доступные точки самовывоза товара, оплата заказа курьеру кредитной картой, контроль над передвижением заказа по СМС, предусмотрена даже еженедельная email-рассылка шуток и прибауток для скучающих клиентов. Но привлекает магазин в первую очередь своими ценами. Например, премиум-модель свежевыпущенного компьютера Apple Mac Pro стоит на 15 тысяч рублей дешевле, чем у авторизированного реселлера Apple. В среднем большинство товаров, представленных на сайте, стоят на 10-15% дешевле, чем у конкурентов.

Ведущий аналитик компании «Mobil research group» Эльдар Муртазин в интервью корреспонденту «Ридуса» заявил: такая разница в цене почти наверняка означает, что магазин торгует «серым» товаром.

«Как правило, это «серяк» – товар, неофициально поставленный на российский рынок. Разница в цене в 15% может быть сигналом того, что данный товар не сертифицирован. По товарным группам цена серых товаров может разниться, скидка может доходить до 30%».

При попытке заказа компьютера в интернет-магазине, корреспондента «Ридуса» заверили, что на данный товар действует официальная гарантия, однако сам магазин в гарантийном случае поломки ничего чинить не будет – клиент отправится в сервисный центр самостоятельно.

«На «серые» товары гарантий нет, – заверил эксперт Муртазин. – Как правило, продавцы говорят о гарантии фирменного сервисного центра. Например, на фототехнике это видно хорошо: это означает, что магазин ремонтирует технику, но такой сервис может быть даже не авторизован. Это какая-то своя гарантия».

Сайт интернет-магазина гордо гласит: «Сегодня мы среди лидеров рынка, что подтверждается весьма приличными позициями на Яндекс.Маркете (более 2000 положительных отзывов, и это не предел). Однако, как это часто бывает, читая восторженные реплики клиентов, складывается устойчивое впечатление, что их авторство принадлежит одному перу – специально нанятого для этого студента: «Отличный магазин! Придраться не к чему! Так держать» и так далее.

Равно противоположные отзывы о магазине можно встретить в соцсетях:

«Не отдают деньги клиентам за товар купленный вчера и не подошедший по качеству, всячески нае*****т лишь бы не возвращать бабло. Никому не советую этих *** и кидал!»

Или, к примеру, вот такой:

«Заказал оперативу, приехал, оплатил. Ждал 30 мин. После очередного напоминания оказалось, что товара нет. Вернули деньги, выбрал другую. Ее тоже нет. На сайте все указано в наличии».

О последнем случае также предупреждает эксперт Муртазин: «Бывают мошеннические схемы, когда вам на сайте заявляют одну цену, но по факту пытаются переориентировать на другую, потому что такого товара в природе не существует».

Политика интернет-магазина 123.ru, похоже, оказалась не просто ориентированной на «серые» товары и нечестные схемы продажи, но и нарушает целый ряд пунктов действующего Федерального закона о защите прав потребителей. Отказ от гарантийного ремонта противоречит Статье 20: Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) (в редакции Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

Не менее интересными оказались мнения самих сотрудников магазина о работодателе. В большинстве случаев, они доказывают использование руководством 123.ru схем обхода налогового законодательства. Отзывы взяты на портале http://orabote.net, орфография и пунктуация авторов сохранены.

«Начался обман с самого начала . Нашёл обьявление требуется менеджер в интернет магазин ОЛДИ связался по тел договорился о собеседовании, приехал пообщался приняли на работу оказалось, что это не ОЛДИ а 123.ru . Думаю ладно главное чтобы платили не принципиально название. В компании царил полный хаос и пофигизм начиная от руководство которое каждый день упивалось на глазах у личного состава , заканчивая самим личным составом которые тупо клали на клиентов! Торговали мы товаром которого попросту нету на складах хотя на сайте он есть, каждому клиенту приходится врать якобы товар на главном складе (которого попросту нету). В итоге клиент ждет пару дней товар потом еще столько же пока ему доставят. Так что на работу я ходил как на каторгу приходя на работу первые часа два шли звонки с разьеренными клиентами с главным вопросом, где мой товар я его оплатил, сколько можно, на что приходилось откровенно лгать, что товар оказался мятым или вообще склад ограбили».

Или вот еще:

«Зарплата черная. Оклад 13.050 рублей, на карту, все остальное просто не платят. Потому что черная часть зарплаты в этой компании выплачивается на усмотрение руководства. <...> Компания торгует воздухом, товара нет в наличии хотя на сайте написано что 10000 наименований товаров в наличии. Много ли удастся продать, если клиент не хочет ждать два дня, пока товар привезут в точку самовывоза и привезут ли вообще? К тому же это не два дня, а иногда и неделя. Доставки заказов клиентам постоянно срываются, по-этому, вам каждый день прийдется объяснять клиентам, что вы не верблюд. И по этой же причине, постоянных переносов отгрузки, быть посланным в опу клиентами с такой работой. Потому что отдел закупок не привез товар в назначенный срок. Но это пол беды, есть ведь еще безнальные клиенты и люди которые оплачивают картами на сайте, им приходилось говорить, что мол, только возврат денег, товара нет в наличии и слушаешь разъяренного клиента 15 минут, который поливает грязью в первую очередь менеджера. И все это за мизерную зарплату».

Достаточно сопоставить отзывы работников и клиентов интернет-магазина, экспертное мнение аналитика Муртазина и собственное негативное впечатление от общения с хамоватым и едва ли компетентным оператором магазина, чтобы картина сложилась вполне однозначная, недвусмысленная. Похоже, сторонники Навального недалеко ушли от своего «учителя и наставника»: идут за ним и не чураются обмана и нарушений закона. Точку же в этом вопросе смогут поставить лишь представители правоохранительных органов.