Менеджер проектов Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Бодров обратился к россиянам с предостережением относительно звонков с неизвестных номеров.
По словам эксперта, от звонков со скрытых номеров не стоит ждать чего-либо хорошего, но даже если абонент научился легко определять мошеннические звонки, они все равно могут досаждать в течение длительного времени, отвлекая от дел.
Есть несколько вариантов решения проблемы постоянных анонимных звонков. Защититься от них можно на уровне операционной системы. И в Android, и в iOS есть встроенная функция блокировки вызовов от незнакомых номеров, но в таком случае будут блокироваться вызовы от всех абонентов, которых нет в списке контактов.
Другой вариант защиты — это блокировка звонков на уровне оператора: у всех мобильных операторов «большой четверки» есть услуги по ограничению нежелательных контактов («Черный список», «Антиспам», «SMS-фильтр»), правда они бывают платными.
Наконец, в магазине приложений есть программы-определители номеров, рассказал Сергей Бодров агентству «Прайм». Они сходу распознают, сверяясь со своими базами и обратной связью пользователей, кто может звонить с каждого номера и предупреждают, если звонок потенциально мошеннический.
© PixabayНапомним, в конце ноября Сбербанк предупредил своих клиентов о том, что телефонные мошенники стали прибегать к помощи роботов. Часто теперь роботы сообщают о якобы совершенных подозрительных операциях: так злоумышленники оптимизируют свои трудозатраты на обзвон потенциальных жертв.
«Звонит якобы робот-помощник из Сбера и сообщает о подозрительных операциях, после чего предлагает соединить жертву с фиктивной службой безопасности», — пояснили в банке. Мошенники часто звонят с номеров, начинающихся на +7 495 или +7 499, тогда как настоящие звонки банка поступают с номера «900». Однако даже если звонок поступает с «фирменного» короткого номера Сбера, следует быть настороже, поскольку некоторым мошенникам удается подменять и номер.
Способы борьбы с подменой номеров мошенниками пока только разрабатываются. Над антифрод-платформой работают все крупные операторы мобильной связи в интересах ведущих российских банков, клиенты которых постоянно жалуются на нежелательные звонки.
Когда эта система заработает в полную силу, службы безопасности банков будут автоматически уведомляться операторами, что кто-то звонит их клиентам, пытаясь использовать телефонный номер финансового учреждения.
Кроме того, антифрод-платформа будет сопоставлять информацию о местоположении звонящего с данными о расположении тюрем. Если данные совпадают, платформа пометит звонок как опасный и свяжется с банком.