Уже несколько недель обстановка в окрестностях сирийской Пальмиры крайне накалена. Боевики ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России) не оставляют попыток прорвать линию обороны Сирийской арабской армии в районе газовых полей на севере древнего города. Однако террористам важны не только газовые поля — их цели куда более масштабны, утверждает военный и политический аналитик Фонда развития институтов гражданского общества «Народная дипломатия» Евгений Валяев.
Эксперт обратил внимание, что боевики стягивают силы из района Ракки — города, который находится под их контролем с 2013 года и считается своеобразной столицей боевиков. Однако это не передислокация, а скорее бегство. Покинуть Ракку боевиков заставляют грубые атаки сил коалиции во главе с США.
«Несмотря на потери среди мирного населения, несмотря на то, что боевиков ИГИЛ просто-напросто выдавливают из города в южном направлении, где они станут головной болью правительственных войск и ВКС России, американцы стремятся добыть в своей сирийской кампании важный трофей для новой администрации Белого дома», — отметил Евгений Валяев в комментарии Федеральному агентству новостей.
Однако с завоеванием Ракки войсками коалиции ИГИЛ не перестанет существовать. Кроме того, террористам срочно потребуется, в том числе ради пропагандистского эффекта, найти новые пути наступления и перегруппироваться для новых атак. Одним из направлений является Пальмира, а также стратегически важная трасса Хомс — Пальмира. И кроме газовых полей, боевикам нужно прорваться к городу Эр-Растан, где расположен один из их анклавов. Объединившись с местными силами, террористы смогут выйти к границе с Ливаном, куда они уже пытались прорваться в начале июня.
«Если эти атаки увенчаются успехом, то можно будет говорить о том, что многие успехи САА и ВКС РФ за последний год будут сведены к нулю», — подчеркивает эксперт. Эти риски связаны с действиями американской коалиции. Следовательно, напрашивается два вывода: либо Вашингтон их просто не просчитал, либо намеренно стремится воплотить такой сценарий, тем более он окажет максимальное давление на Асада.