Технологии

Названа причина отказа Минобороны РФ от «Суперджетов»

1 2913

В Министерстве обороны России решили отказаться от отечественных самолетов «Сухой Суперджет 100» при обновлении ведомственного пассажирского авиапарка, не уточнив причину своего решения. Об этом заявил замминистра по вооружениям Юрий Борисов. Российские СМИ сообщили, что причина кроется в низком качестве покрытия на многих отечественных аэродромах и низкой посадке двигателей «Суперджета».

«Источник „Ъ“ в Минобороны пояснил отказ от SSJ-100 „низким расположением двигателей“, из-за этого, по его словам, посадка на военные аэродромы, чьи ВПП в большинстве оставляют желать лучшего, сопряжена с угрозой аварии», — пишет деловая газета «Коммерсантъ».

Как отмечает издание, военные могут вернуться к идее закупки «Суперджетов» по мере улучшения покрытия аэродромов, а пока старые Ту-154 и Ту-134 будут заменять на позднесоветские Ту-214 и сравнительно свежие Ан-148, которые производит Воронежский авиационный завод.

Никто особо не скрывает, что поводом для списания технически пригодных к эксплуатации, но морально устаревших воздушных судов стала катастрофа Ту-154 над Черным морем после вылета из аэропорта в конце декабря 2016 года. Тогда погибли 92 человека, в том числе основной состав ансамбля имени Александрова и филантроп Елизавета Глинка.

Объем госзаказа на Ту-214 и Ан-148 неизвестен, но речь может идти о десятках машин. Обновление авиапарка займет несколько лет, в первую очередь будут списываться самые старые самолеты.

У выбора Минобороны могут быть и совершенно иные мотивы — экономические. Решение позволит на несколько лет вперед загрузить филиал «Туполева» — Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова, которому в будущем предстоит выполнять работы по новому стратегическому бомбардировщику Ту-160М2. То же самое касается и упомянутого Воронежского авиазавода. Новый госзаказ позволит держать эти предприятия в тонусе.