Общество

Названа вероятная причина блокировки Суэцкого канала судном Ever Given

0 6143

Есть вероятность, что капитан контейнеровоза Ever Given допустил ошибку при управлении или регулировании скорости, что и стало причиной блокировки Суэцкого канала, об этом заявил глава управления канала Усама Рабиа.

Рабиа подчеркнул, что результат анализа имеющихся данных укрепил его мнение о том, что причиной блокировки канала стала человеческая ошибка. Также он подтвердил, что на судне присутствовал лоцман от управления канала, но добавил, что власти Суэцкого канала не несут никакой ответственности за инцидент.

Лоцман дает советы, но окончательное решение принимает капитан. С нашей стороны не было никаких ошибок и мы не несем никакой ответственности, — заявил он в интервью японскому агентству Kyodo.

© dpa/picture-alliance/ТАСС

Судно Ever Given японской компании Shohei Kisen село на мель в Суэцком канале 23 марта, полностью перегородив его русло. Водная артерия оставалась заблокированной шесть дней.

Контейнеровоз удалось снять с мели только после того, как были проведены работы по углублению канала. Затем 17 буксиров вытащили судно. После этого навигация по каналу возобновилась, сообщает газета «Взгляд». За это время в очереди на проход выстроились более 400 судов.

С судна извлекли бортовой самописец для изучения записей переговоров, приказов капитана и сигналов, которым следовал экипаж корабля до того, как сел на мель, а также после инцидента.

Рабиа считает, что прямой ущерб и косвенные потери от инцидента с Ever Given составят не менее миллиарда долларов.

6 апреля еще одно судно село на мель в Суэцком канале. Это произошло с танкером компании Minerva Nike. Корабль полностью перекрыл водную артерию. Через 30 минут после инцидента его удалось отбуксировать с места происшествия.