Фронтовой бомбардировщик Су-24 разбился 10 октября на аэродроме Хмеймим в Сирии. По предварительной оценке, самолет пытался взлететь, когда его системы находились в так называемом невзлетном положении. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Для установления причин крушения министр обороны Сергей Шойгу приказал созвать специальную комиссию. Параметрический самописец самолета, который уже обнаружен, поможет определить точную причину аварии.
По предварительным отчетам, индикаторы в кабине пилота показали, что самолет готов к взлету, но стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим «взлет» переведены не были. Пока не ясно, связано это с ошибкой экипажа или с техническими неполадками.
Как передает издание, пилоты до последнего надеялись поднять самолет в воздух, но, едва достигнув взлетной скорости, поняли, что уже не могут ни остановить машину, ни катапультироваться.
После того, как бомбардировщик выкатился за пределы взлетной полосы, надломилась передняя стойка его шасси. Он ударился о землю, после чего загорелся и взорвался.
Трагедия произошла в момент вылета экипажа на боевое задание, то есть машина была заправлена полностью. Летчикам Балтийского флота — командиру корабля Юрию Медведкову и штурману Юрию Копылову — предстояло нанести удары по пунктам управления и оружейным складам радикальных исламистов в сирийской провинции Дейр-эз-Зор.
Военные уверяют, что до вылета технические специалисты полностью проверили самолет и нареканий к его состоянию не возникло.
Медведков и Копылов считались опытными пилотами, не раз вылетавшими на боевые задания в Сирии. Оба имели опыт пилотирования самолетов на малых и сверхмалых высотах, в ночных условиях, а также при метеорологическом минимуме.