Аналитики Nielsen сравнили динамику продаж в натуральном выражении в период с 9 по 15 марта этого года к аналогичному периоду 2019 года.
Как выяснилось, эта неделя стала для российских торговых сетей второй крупнейшей по объемам продаж с начала 2020 года. Больше товаров жители РФ покупали в магазинах только во время новогодних каникул — с 1 по 7 января.
По данным РБК, в числе лидеров продаж оказались товары длительного хранения, которые россияне покупают, готовясь к возможному карантину.
В первую десятку покупок вошли гречка, рис, мука, пельмени, сахар, мясные консервы, макароны, туалетная бумага, мыло и влажные салфетки.
Продажи гречки за указанный период увеличились на 66%, риса — на 64%, сахара — на 56%, мясных консервов — на 54%, а всех остальных круп — на 38%, отмечает kp.ru.
Как заявил ранее замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, Минпромторг договорился с ретейлом о том, чтобы цены на продукты в условиях ажиотажного спроса не повышались. Он также отметил, что проблем с товарами нет, «распределительные центры и склады сетей, и крупных, и средних, забиты под завязку».
Напомним, 5 марта мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о введении в городе режима повышенной готовности. А с 10 марта начали вводиться предметные ограничения, в частности на массовые мероприятия.