Множество людей по всему миру беспокоятся о том, чтобы их пища была максимально полезной для здоровья. Когда мы идем в магазин и выбираем продукты, чаще всего наш выбор падает на более дорогие виды товаров, так как мы думаем, что дешевая еда не может быть полезной. Однако мы сильно заблуждаемся, полагают ученые.
Наш мозг работает против нас, когда дело доходит до выбора здоровых продуктов, пишет Indy100. Мы на подсознательном уровне убеждены, что полезные продукты всегда дороже вредных. Из-за этого мы не только оставляем больше денег в супермаркетах, но и принимаем непродуманные решения по поводу собственного здоровья.
Рассматривая продукты в магазине, человек прежде всего следует своим поведенческим стереотипам, а не рациональному анализу. Мало кто на самом деле вчитывается в надписи на этикетках, разбирая состав продукта, высчитывая его калорийность или количество жиров. Чаще всего решение принимается на основе ассоциации: дорого — значит, полезно. И плевать, что на самом деле более дешевый продукт может оказаться куда полезнее его дорогостоящего аналога.
© vk.com/pravdaoedУченые из государственного университета в Огайо провели серию экспериментов, пытаясь выяснить, насколько поведенческие стереотипы человека преобладают над рациональным выбором. В одном из экспериментов участникам продемонстрировали «новый» продукт, а затем попросили угадать его стоимость и пользу для здоровья. В итоге часть добровольцев выбирала более высокую цену для полезного, на их взгляд, продукта, а другие были склонны считать полезными более дорогие продукты.
В другом эксперименте участников просили заказать один из двух бутербродов, сделав выбор в пользу более здорового. Неизменно участники заказывали тот, что стоил на порядок выше. Подобные результаты показал и другой эксперимент, в котором участников просили оценить пользу от незнакомой пищевой добавки в составе дорогой и дешевой смеси.
В финальном эксперименте добровольцев попросили оценить новый продукт с точки зрения его полезности, основываясь на отзывах других людей. Добровольцам была известна стоимость товаров: один стоил 99 центов, другой — 4 доллара. Большинство участников потратили гораздо больше времени, читая отзывы на более дешевый товар, так как они не верили, что «здоровый» продукт может так мало стоить.
Уверенность в том, что полезная еда всегда стоит дороже — не единственное распространенное заблуждение, отметили ученые в заключении. Не менее популярно среди потребителей мнение о том, что здоровая пища обязательно будет невкусной. Ещё одна потребительская ошибка — уверенность, что больше пользы содержится в продуктах в тонких упаковках.