Чаще всего на качество жилищно-коммунальных услуг в России жалуются жители Тверской области (2474 обращения в 2019 году), сообщает «Российская газета» со ссылкой на данные исследования Национального центра «ЖКХ Контроль».
На втором месте по количеству обращений Тульская область (1972), на третьем — Кировская область (948).
В первую десятку также вошли Воронежская область, Татарстан, Смоленская область, Красноярский край, Челябинская, Курганская и Самарская области. Активные граждане этих регионов отправили на «горячие линии» центра от 844 до 629 жалоб.
В пятерку регионов, из которых поступило меньше всего жалоб (от 30 до 55 за год), вошли Карачаево-Черкесия, Хакасия, Чечня, Калужская область и Адыгея.
Как отмечает издание, в Тверской области жильцы больше всего недовольны тем, как управляют их домами (14,6% от всех жалоб), как вывозят мусор (10,7%) и организуют капремонт (7,8%).
В Тульской области больше всего претензий по организации работы с ТКО (40,2%), а также по состоянию и содержанию домов (15,4%). При этом жалобы по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги составили 15% от всех обращений.
В Кировской области жильцов больше всего расстраивают благоустройство дворов (48,6%) и качество жилищно-коммунальных услуг (20,2%). И только 8,5% обращений было посвящено плате за услуги, передает телеканал «360».
Ранее «Ридус» писал, что правительство России предложило наказывать штрафами за завышение стоимости услуг ЖКХ организации, отвечающие за снабжение потребителей ресурсами. Проект закона кабинет министров поручил подготовить Минстрою.