Общество

Названы три главные причины провала акции Навального

9 2789

На призыв блогера Алексея Навального участвовать в серии протестных митингов откликнулось куда меньше россиян, чем предполагалось. В Москве на несанкционированную акцию вышли всего полторы тысячи человек. А в Сибири, на Дальнем Востоке и на Кавказе в акциях приняли участие вообще чуть более тысячи россиян.

Так, в Новосибирске на улицы вышли 400 человек, в Красноярске — 300, в Хабаровске и Иркутске — по 250, во Владивостоке — 150 человек, в Улан-Удэ и Томске — по 100 человек, в Абакане — 85, в Барнауле — 76, в Магадане — 50, в Южно-Сахалинске — 30, в Благовещенске — 10, в Чите состоялось 9 одиночных пикетов, в Майкопе — 7.

Тенденция по стремительному снижению популярности Навального обусловлена тремя главными причинами. По версии Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ), первая из них заключается в отсутствии у Навального конкретной и конструктивной повестки.

Люди готовы участвовать в обсуждении конкретных проблем, они намерены активно защищать свои права. Но при этом граждане не понимают риторики Навального. Он игнорирует действительно важные для граждан вопросы экологической повестки, не выказывает беспокойства по поводу сноса исторических зданий, строительства транспортных узлов и по другим социальным проблемам. Более важным Навальный считает выпады против политиков и чиновников, ограничиваясь абстрактными лозунгами, сформулированными для хештегов,пишет издание.

Рост гражданской активности по экологической и информационной повесткам доказывает, что появился новый общественный договор: россияне выказывают заинтересованность не в конфликте, а в полноценном диалоге с властью.

Стремление Навального проводить исключительно несогласованные акции в местах массового скопления людей — это вторая причина падения популярности блогера.

Вероятно, Навальный объективно понимает невозможность собрать на законном митинге достаточное для попадания в новостную повестку число своих сторонников. Поэтому он пытается добиться нужного ему медиаэффекта с помощью провокаций и заведомых конфликтов с правоохранительными органами, а также стычек с казаками, патриотами и даже просто прохожими,пишет РАПСИ.

Третья причина возникла из-за скопления неудобных вопросов, которые Навальному задают сторонники: вопросы эти касаются и личного благополучия, и одежды стоимостью в тысячи долларов, и поездок за рубеж — при отказе с его стороны в какой-либо материальной или правовой поддержке тем, кого задержали на его митингах и оштрафовали за участие в них.

Тенденция к правовой грамотности населения и развитию критического мышления настолько явно проявила себя за последний год, что нельзя исключать даже расследования ФБК или отдельных его нынешних и бывших сотрудников деятельности самого Навального. Пожалуй, это было бы наиболее эффективным жестом для следующего витка развития в России гражданской активности в защиту своих прав,заключает издание.