Сейчас принято ругать медицину, но ничего плохого про Склиф я сказать не мог: сделали операцию, не жалели лекарств, выписали почти новеньким, не намекая при этом ни на какие благодарности. В общем оставил во мне Склиф воспоминания самые теплые: такой и должна быть самая известная московская больница, - думал я – честной и благородной.
На днях я оказался недалеко от Большой Сухаревской площади и решил навестить 2-ую травму. Поднялся на восьмой этаж и… и наткнулся на запертые двери. Оказалось, что одно из лучших в городе травматологических отделений закрыли. Пустой коридор и неприветливая темнота – все, что осталось от некогда суетливой больничной жизни и от того места, где спасали людей. Решил спуститься этажом ниже, в 1-ое отделение травматологии, и сразу встретил знакомых врачей. Их перевели работать туда, а больных раскидали по всему институту. Это по бумагам называется «реорганизация», и произошла она очень своевременно: в середине зимы, в самый травмоопасный период. Помню, когда я лежал в Склифе, оба отделения были переполнены: постоянно кому-то приходилось лежать в коридоре и ждать, пока освободится место в палате, но в помощи не отказывали даже бомжам. Но тогда в институте было 120 коек, теперь осталось 60… То есть Москва растет, растет количество травм, а больничные места сокращаются, и это делает ситуацию не просто сложной, а катастрофической.
Говорят, что в институт скорой помощи «Скорая помощь» стала значительно реже привозить больных: то ли травм в Москве стало меньше (что маловероятно), то ли скорая по каким-то причинам просто отказывается это делать. Вот и приходится попавшим в беду страдать в маленьких районных больницах, где нет ни лекарств, ни оборудования, ни квалифицированных специалистов, в то время как склифовские врачи с учеными степенями и многолетней операционной практикой вообще могут остаться без работы в процессе этой самой реорганизации. Склиф переполнен, «Скорая» отвозить туда отказывается, а целый этаж стоит пустой. Там собираются открывать другое отделение. А травматология… Как-нибудь столица проживет и без нее. Видимо, переломы у москвичей должны срастаться сами собой.
Надежный способ, которым сейчас можно попасть в Склиф – это приехать в приемное отделение самостоятельно. В Москве не так много больниц, которые принимают пациентов, обратившихся за помощью таким образом. Но и этот канал, по слухам, могут в скором времени закрыть, ведь свободных мест в НИИ нет. Институт скорой помощи – достояние города, больница с богатой историей и многолетиями складывающимися традициями и устоями. Именно здесь спасают людей с тяжелыми повреждениями рук и ног после терактор и катастроф, и изменения в структуре НИИ может привести к тому, что нарушится вцелом вся система оказания экстренной помощи.